Бази даних

Реферативна база даних - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Книжкові видання та компакт-диски (6)
Пошуковий запит: (<.>A=Капитанова Л$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 25
Представлено документи з 1 до 20
...

      
Категорія:    
1.

Капитанова Л. В. 
Анализ изменения основных параметров самолетных модификаций с фиксированной длиной их пробега при посадке / Л. В. Капитанова // Вопр. проектирования и пр-ва конструкций летат. аппаратов. - 2006. - Вып. 3. - С. 53-59. - Библиогр.: 4 назв. - рус.

Получена аналитическая модель и проанализированы изменения массы и тяговооруженности модифицированного самолета по условию равенства его длины пробега с базовым самолетом.


Ключ. слова: модификации самолетов, пробег самолета, тяговооруженность, взлетно-посадочные характеристики самолета.
Індекс рубрикатора НБУВ: О53-015.62

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69605 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
2.

Рябков В. И. 
Определение оптимизирующей крутки в задачах модификации геометрии крыла самолета / В. И. Рябков, Л. В. Капитанова, В. В. Утенкова // Вопр. проектирования и пр-ва конструкций летат. аппаратов. - 2006. - № 4. - С. 7-13. - Библиогр.: 5 назв. - рус.

Установлена взаимосвязь углов крутки местных хорд крыла с его основными геометрическими параметрами, применяемыми в процессе разработки модификаций самолета.


Ключ. слова: модификация самолета, геометрические параметры крыла, взлетно-посадочные характеристики самолета
Індекс рубрикатора НБУВ: О53-042-01

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69605 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
3.

Капитанова Л. В. 
Формирование энергетических условий улучшения взлетно-посадочных характеристик модификаций самолетов транспортной категории / Л. В. Капитанова // Вестн. двигателестроения. - 2007. - № 3. - С. 8-13. - Библиогр.: 7 назв. - рус.

Рассмотрена модель энергетического состояния самолета в момент первого посадочного удара и на его последующем пробеге по ВПП. Обоснована необходимость применения дополнительных энергетических камер в стойках шасси для уменьшения длины пробега модификаций самолетов при посадке.


Індекс рубрикатора НБУВ: О535.1-015

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24432 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
4.

Капитанова Л. В. 
Щелевые интерцепторы и их эффективность на пробеге самолета / Л. В. Капитанова, Н. Н. Мельник, Ю. Ф. Усик // Вопр. проектирования и пр-ва конструкций летат. аппаратов. - 2006. - Вып. 1. - С. 79-86. - Библиогр.: 6 назв. - рус.

Предложен новый элемент механизации крыла - щелевой интерцептор, приведена схема его включения на пробеге самолета при посадке, дана количественная оценка сокращения дистанции пробега при использовании щелевого интерцептора.


Ключ. слова: механизация крыла, щелевые интерцепторы, пробег самолета
Індекс рубрикатора НБУВ: О53-015.62

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69605 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
5.

Капитанова Л. В. 
Основные условия сохранения базовых взлетно-посадочных характеристик при разработке модификаций самолетов / Л. В. Капитанова // Вопр. проектирования и пр-ва конструкций летат. аппаратов. - 2007. - Вып. 4. - С. 18-25. - Библиогр.: 5 назв. - рус.

Предложены основные концептуальные положения сохранения базовых взлетно-посадочных характеристик при разработке его модификаций.


Індекс рубрикатора НБУВ: О53-015.6

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69605 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
6.

Капитанова Л. В. 
Анализ участков посадочной дистанции с учетом модификационных изменений в стойках шасси самолета / Л. В. Капитанова // Вестн. двигателестроения. - 2011. - № 2. - С. 162-167. - Библиогр.: 7 назв. - рус.

Исследовано принципиальное влияние новых конструктивов, т.е. дополнительных энергетических камер (ДЭК), используемых, как правило, на участие нетормозного пути на все участки посадочной дистанции самолета. Показано, что применение ДЭК в основных и передней стойках шасси обеспечивает не только снижение перегрузок в момент посадочного удара и снижает длину участка нетормозного пути, но и существенно расширяет возможности параметров пилотирования на всех участках посадочной дистанции по величинам: углу захода на посадку, вертикальной составляющей посадочной скорости, углу отклонения руля высоты и посадочному углу атаки крыла.


Індекс рубрикатора НБУВ: О53-046

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24432 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
7.

Капитанова Л. В. 
Формирование параметров дополнительных энергетических камер с учетом взлетно-посадочных характеристик модификаций самолета / Л. В. Капитанова, А. Н. Науменко // Вестн. двигателестроения. - 2010. - № 2. - С. 41-48. - Библиогр.: 9 назв. - рус.

Предложена математическая модель и методика формирования рациональных параметров дополнительных энергетических камер (ДЭК), размещаемых в основных и передних стойках шасси самолетов в целях улучшения их взлетно-посадочных характеристик. Основные параметры дополнительных энергетических камер, такие, как ход поршня и коэффициент демпфирования выбирались по критерию минимума перемещения центра масс самолета при его приземлении на ВПП. Показано положительное влияние рациональных параметров ДЭК на дистанции пробега и прерванного взлета базового варианта самолета и его модификаций.


Індекс рубрикатора НБУВ: О53-014.6

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24432 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
8.

Капитанова Л. В. 
Моделирование переходных процессов на этапе приземления самолета / Л. В. Капитанова, Н. В. Кузнецова, А. Н. Джуринский // Вестн. двигателестроения. - 2012. - № 2. - С. 44-49. - Библиогр.: 8 назв. - рус.

Предложена математическая модель оценки движения самолета на наиболее скоротечном участке его посадочной дистанции на этапе "парашютирования", т.е. в процессе первого удара самолета о взлетно-посадочную полосу. Отличительная особенность предложенной модели состоит в том, что в нее кроме основных параметров планера, шасси и ВПП введен параметр неуравновешенности посадочной массы подъемной силой крыла самолета. Исследована взаимосвязь нового параметра с вертикальной скоростью приземления на основе критерия безотрывности движения самолета в наземных режимах перемещения. Показано, что выбор параметров планера и шасси с учетом такого критерия позволяет сократить длину посадочной дистанции на 90 - 180 м.


Індекс рубрикатора НБУВ: О53-015.5

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24432 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
9.

Капитанова Л. В. 
Анализ геометрической крутки местных хорд крыльев самолетов транспортной категории / Л. В. Капитанова, В. В. Утенкова // Авиац.-косм. техника и технология. - 2007. - № 10. - С. 55-58. - Библиогр.: 4 назв. - рус.

Проведен анализ геометрической крутки местных хорд крыльев самолетов транспортной категории по условию обеспечения эллиптического закона распределения циркуляции скорости по размаху, выявлены характерные особенности и сформулированы предложения по изменению геометрии крыла самолетов такого типа.


Індекс рубрикатора НБУВ: О53-042-01

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
10.

Капитанова Л. В. 
Анализ эффективности базовых средств механизации крыла самолета / Л. В. Капитанова // Авиац.-косм. техника и технология. - 2006. - № 10. - С. 14-18. - Библиогр.: 4 назв. - рус.


Індекс рубрикатора НБУВ: О53-042.04

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 



      
Категорія:    
11.

Капитанова Л. В. 
Исследование возможности использования дополнительных энергетических камер в качестве гасителя энергии при создании самолетных модификаций / Л. В. Капитанова // Авиац.-косм. техника и технология. - 2007. - № 8. - С. 60-66. - Библиогр.: 9 назв. - рус.

Для решения задачи обеспечения требуемых взлетно-посадочных характеристик модификаций самолетов транспортной категории впервые предложен новый конструктив - дополнительная энергетическая камера в амортизационной системе шасси. Показана целесообразность её использования по затуханию хода масс в момент первого посадочного удара, а также по допустимому изменению массы стоек шасси.


Індекс рубрикатора НБУВ: О535.1-046-016.6

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
12.

Капитанова Л. В. 
Методика учета геометрической крутки при модификации составных крыльев самолета / Л. В. Капитанова, В. В. Утенкова // Авиац.-косм. техника и технология. - 2007. - № 2. - С. 5-9. - Библиогр.: 7 назв. - рус.

Решена задача определения оптимизирующей крутки при модификации составных по виду в плане крыльев самолетов. Установлена взаимосвязь углов крутки местных хорд крыла с его основными геометрическими параметрами, применяемыми в процессе разработки модификаций самолета.


Індекс рубрикатора НБУВ: О53-042

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
13.

Капитанова Л. В. 
Модель выбора исходных параметров модификации самолета по параметру длины разбега при взлете / Л. В. Капитанова // Авиац.-косм. техника и технология. - 2006. - № 2. - С. 48-51. - рус.

Представлена и проанализирована модель определения взлетной массы и тяговооруженности при условии равенства длины разбега модифицированного и базового самолетов.


Індекс рубрикатора НБУВ: О53-02

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
14.

Капитанова Л. В. 
Формирование потребной тяговооруженности модификаций тяжелых самолетов транспортной категории с учетом ограничений по условиям их базирования / Л. В. Капитанова, Ю. В. Бабенко // Авиац.-косм. техника и технология. - 2007. - № 3. - С. 27-33. - Библиогр.: 5 назв. - рус.

Решена задача количественной оценки изменения потребной энерговооруженности на ранней стадии проектирования модификаций тяжелого самолета транспортной категории по условиям равенства длин разбега и пробега разрабатываемых модификаций и их базового варианта.


Індекс рубрикатора НБУВ: О535.1

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
15.

Капитанова Л. В. 
Влияние параметров амортизации на нагруженность стоек шасси при перемещении самолета по неровному аэродрому / Л. В. Капитанова, Н. А. Любченко // Авиац.-косм. техника и технология. - 2008. - № 5. - С. 5-10. - Библиогр.: 7 назв. - рус.

Рассмотрено движение самолета с различной скоростью по неровному аэродрому с помощью теории линейных динамических систем. Дана количественная оценка среднеквадратических отклонений нагрузки и перемещений в узле навески стойки шасси при изменении параметров ее амортизатора. Исследовано влияние основных параметров амортизационных стоек на нагруженность шасси. Получены выражения, позволяющие установить закон управления основными параметрами амортизационной стойки по критерию ее минимальности нагружения при перемещении самолета по неровному аэродрому.


Індекс рубрикатора НБУВ: О53-046.02

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
16.

Капитанова Л. В. 
Моделирование изменения взлетно-посадочных характеристик самолета при проектировании его модификаций / Л. В. Капитанова, А. Н. Науменко // Авиац.-косм. техника и технология. - 2009. - № 6. - С. 19-23. - Библиогр.: 6 назв. - рус.


Індекс рубрикатора НБУВ: О53-015.66

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 



      
Категорія:    
17.

Кузнецова Н. В. 
Принятие решений средствами информационных технологий в управлении самолетом на посадочной дистанции / Н. В. Кузнецова, Л. В. Капитанова, А. Н. Джуринский // Авиац.-косм. техника и технология. - 2012. - № 2. - С. 96-100. - Библиогр.: 5 назв. - рус.

Рассмотрен подход к применению информационной технологии для решения задачи управления движением самолета на наиболее скоротечном участке его посадочной дистанции на этапе "парашютирования". Рассматриваемая задача относится к классу слабоформализованных многопараметрических задач. Предложенный подход к решению поставленной задачи базируется на идеях и принципах искусственного интеллекта и инженерии знаний, теории нечетких множеств и лингвистических переменных. Он позволит описать причинно-следственные связи на естественном языке между снижением перегрузок при посадке самолета и коэффициентом нескомпенсированности, освобождая от трудоемких процедур сбора и обработки больших массивов экспериментальных данных. Применение предлагаемого подхода обеспечит существенное расширение возможностей параметров пилотирования на всех участках посадочной дистанции.


Індекс рубрикатора НБУВ: О53-082.022.6

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
18.

Капитанова Л. В. 
Влияние основных параметров на скорость принятия решения при взлете модификаций самолета / Л. В. Капитанова // Вестн. двигателестроения. - 2013. - № 2. - С. 50-56. - Библиогр.: 7 назв. - рус.

Исследовано влияние на скорость принятия решения при разбеге модификаций самолетов транспортной категории таких основных факторов, как относительная масса и тяговооруженность модификации. Задача решена путем моделирования движения самолета по взлетно-посадочной полосе в момент взлета. На примере тяжелого транспортного самолета дана количественная оценка влияния изменений его массы и тяговооруженности на диапазон скоростей принятия решений о продолжении или прекращении взлета с отказавшим критическим двигателем. Модель оценки представлена в безразмерных параметрах и поэтому применима для самолетов транспортной категории всех типов.


Індекс рубрикатора НБУВ: О53-015.61

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24432 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
19.

Рябков В. И. 
Выбор параметров и эксплуатация авиационных колес с учетом особенностей шин и тормозов : учеб. пособие / В. И. Рябков, Л. В. Капитанова, Д. В. Тиняков, Н. Г. Толмачев; Нац. аэрокосм. ун-т им. Н.Е. Жуковского "Харьков. авиац. ин-т". - Харьков : ХАИ, 2014. - 84 c. - Библиогр.: с. 84 - рус.

Освещены наиболее важные вопросы, связанные с устройством и эксплуатацией авиационных колес: выбор параметров колес при проектировании шасси самолетов; конструкция авиационных колес и особенности разрушения шин в процессе эксплуатации; устройство тормозных систем авиационных колес и особенности их функционирования, а также влияние параметров колес на условия проходимости самолетов по грунтовым аэродромам. Предложены каталоги фирм-разработчиков, позволяющие выбирать колеса для каждого конкретного самолета в зависимости от условий его эксплуатации. Рассмотрены наиболее вероятные случаи разрушения шин и отказов тормозов, а также показаны пути их устранения. Приведены данные о конструктивных материалах, используемых в наше время отечественными и зарубежными фирмами, и их механические характеристики применительно к барабанам, шинам и тормозным устройствам.


Індекс рубрикатора НБУВ: О53-046.5 я73

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА782100 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
20.

Капитанова Л. В. 
Влияние формы крыла в плане на параметры разбега самолета транспортной категории при взлете / Л. В. Капитанова // Вопр. проектирования и пр-ва конструкций летат. аппаратов : сб. науч. тр. - 2014. - Вып. 4. - С. 55-63. - Библиогр.: 6 назв. - рус.

Во взлетно-посадочных режимах происходят изменения не только площади крыла и кривизны профиля путем использования выдвижных закрылков, но и формы крыла в плане из-за увеличения его сужения, т.е. коэффициента его формы. С учетом этого обстоятельства исследовано влияние коэффициента формы крыла в плане на величину скорости отрыва и на длину разбега самолета при взлете. Сформирована модель количественной оценки такого влияния. В относительных величинах проведена количественная оценка влияния коэффициента формы крыла по виду в плане при разбеге самолета на величину скорости отрыва и длину дистанции разбега.


Індекс рубрикатора НБУВ: О535.1-015.61

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69605 Пошук видання у каталогах НБУВ 
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського