Бази даних

Реферативна база даних - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Наукова електронна бібліотека (4)Автореферати дисертацій (3)Книжкові видання та компакт-диски (39)Журнали та продовжувані видання (1)
Пошуковий запит: (<.>U=о424$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 35
Представлено документи з 1 до 20
...

      
Категорія:    
1.

Олійник М. В. 
Визначення опору втомленості відновлених суднових деталей / М. В. Олійник, О. І. Стальніченко, М. А. Шемшур. - О. : Астропринт, 1998. - 176 c. - Бібліогр.: 60 назв. - укp.

Зазначено, що процес відновлення деталей широко застосовується в сучасному судноремонті і що в пошуках оптимальних способу і режимів відновлення доводиться вдаватися до порівняльних експериментів. Для деталей, що зазнають в експлуатації циклічного навантаження, запропоновано низку нових оперативних методів дослідного визначення опору втомленості, які мають переваги перед відомими за показниками економічності і точності.


Індекс рубрикатора НБУВ: о424-083.05

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА584973 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
2.

Егоров Г. В. 
Проектирование и постройка коастеров и судов смешанного плавания : монография / Г. В. Егоров. - О. : Изд. Н. Дубров, 2008. - 128 c. - Библиогр.: с. 125-128 - рус.

Обоснована концепция отечественных транспортных судов смешанного река - море плавания и морских судов ограниченных районов плавания нового поколения. Показано, что данные суда отвечают фактическим путевым ограничениям внутренних водных путей (ВВП) и требованиям эффективной коммерческой эксплуатации в условиях рынка с максимальным использованием путевых условий ВВП. Для таких судов характерны наиболее возможный, с позиций обеспечения ходкости, коэффициент общей полноты и повышенная грузовместимость при минимально возможной высоте борта. Данная концепция реализована на практике при постройке более чем 70-ти транспортных судов: многоцелевых сухогрузов, танкеров-продуктовозов, танкеров-химовозов, железнодорожных паромов.


Індекс рубрикатора НБУВ: О424.2 + О425.1

Рубрики:

Шифр НБУВ: СО28274 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
3.

Жуков Ю. Д. 
Мореходные качества корабля : учеб. пособие. Ч. 3. Инструментальные средства изучения и методы контроля мореходных качеств корабля / Ю. Д. Жуков, Е. К. Клименко, В. П. Шестопал; Укр. гос. мор. техн. ун-т им. адмирала Макарова. - Николаев, 2007. - 144 c. - Библиогр.: с. 140-143 - рус.

Освещены теоретические и практические основы моделирования физических процессов. Раскрыты методы и средства экспериментального изучения мореходных качеств корабля, а также особенности их контроля в процессе эксплуатации судна. Уделено внимание планированию эксперимента, способам обработки экспериментальных данных, составу гидродинамических лаборатарий, физическому и математическому моделированию остойчивостий, ходкости, управляемости и мореходности судна. Описаны методы пересчета с модели на натуру, методика и инструментальные средства натурных испытаний. Рассмотрены бортовые измерительно-вычислительные комплексы.


Індекс рубрикатора НБУВ: О424.1-011 я73

Рубрики:

Шифр НБУВ: В349201/3 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
4.

Лавренко В. А. 
Электрохимическое поведение протектора АЦКМ при длительной эксплуатации на морских судах / В. А. Лавренко, В. А. Швец, В. Н. Талаш // Фіз.-хім. механіка матеріалів. - 2004. - 40, № 5. - С. 95-98. - Библиогр.: 4 назв. - рус.


Індекс рубрикатора НБУВ: О424.1-082.04

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж29109 Пошук видання у каталогах НБУВ 



      
Категорія:    
5.

Балицький О. І. 
Деградація сталей корпусів річкових суден / О. І. Балицький, Я. Хмєль, Я. Трояновський // Фіз.-хім. механіка матеріалів. - 2007. - 43, № 3. - С. 117-120. - Бібліогр.: 7 назв. - укp.

Корродирование поверхности обшивных листов корпусов речных кораблей обусловлено взаимодействием кислорода и водорода с поверхностью железа в местах повреждений защитных лакокрасочных покрытий внешней поверхности корпуса. На внутреннюю поверхность действует конденсат водяного пара с разной кислотностью. На внутреннюю возле топливных резервуаров влияют водородосодержащие среды (в первую очередь - углеводородное топливо). Результатом наводороживания является резкое снижение пластичности обшивных листов топливных резервуаров, что подтверждается измерениями ударной вязкости, микротвердости, а также микрофрактографически. Современные корпусные листы после термомеханической обработки демонстрируют значительное повышение пластических характеристик в сравнении с требованиями существующих нормативных документов.


Індекс рубрикатора НБУВ: К222.234.730.6 + О424.2-082.04

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж29109 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
6.

Дубовик С. А. 
Асимптотичні методи синтезу систем керування рухом : Автореф. дис... д-ра техн. наук : 05.13.03 / С. А. Дубовик; Севастоп. нац. техн. ун-т. - Севастополь, 2004. - 35 c. - укp.

  Скачати повний текст


Індекс рубрикатора НБУВ: О52-082.022-05 + О424.1-011.11

Рубрики:

Шифр НБУВ: РА332055 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
7.

Калуєв А. Г. 
Удосконалення систем підготовки палива суднових дизельних установок : Автореф. дис... канд. техн. наук : 05.08.05 / А. Г. Калуєв; Одес. нац. мор. акад. - О., 2004. - 23 c. - укp.

Досліджено проблему створення гідродинамічних пристроїв, призначених для удосконалення суднових систем підготовки палива. Запропоновано концепцію, згідно з якою для забезпечення всіх необхідних параметрів палива, що подається до суднових енергетичних установок (СЕУ), використовується тільки кінетична енергія потоку, що рухається, без застосування додаткових енергетичних джерел. Виявлено універсальні ефекти кумулятивного обтікання тіл всередині замкнених просторів. Установлено та описано основні режими обтікання тіла, виконаного у вигляді конус-циліндра всередині циліндричного трубопроводу. Одержано та систематизовано принципово нові дані, на підставі яких розкрито основні особливості взаємодії обмеженого потоку з конусними обтікачами. Визначено принципову відмінність вивченого гідродинамічного процесу від такого, якщо має місце обтікання конусних тіл необмеженим потоком. З'ясовано умови забезпечення якісного згорання палива та зменшення зносу конструктивних елементів ЦПГ суднового дизеля. Створено деталізовану методику проектування обтікачів для суднових систем підготовки палива.

  Скачати повний текст


Індекс рубрикатора НБУВ: О455.54-044.2 + О424.1

Рубрики:

Шифр НБУВ: РА331959 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
8.

Цикало Н. В. 
Конструктивно-технологічне удосконалення надбудов та корпусів морських транспортних суден на основі гофрованих елементів і великогабаритних листів : автореф. дис. ... канд. техн. наук: 05.08.03 / Н. В. Цикало; Нац. ун-т кораблебудування ім. адмірала Макарова. - Миколаїв, 2011. - 24 c. - укp.

Розглянуто питання конструктивно-технологічного удосконалення надбудов і корпусів морських транспортних суден (КМТС) на основі гофрованих елементів і великогабаритного листового прокату (ЛП), що знижує трудомісткість виготовлення та собівартість суден, підвищує їх технологічність і конкурентоспроможність на світовому ринку. Проаналізовано тенденції розвитку сучасного суднобудування, технологічні особливості (ТО) виготовлення надбудов та КМТС, визначено основні задачі досліджень. Розкрито ТО використання гофрованих конструкцій (ГК) для виготовлення зовнішніх стінок суднових надбудов (СНБ) і вирішено завдання вибору оптимального перерізу (ОП) гофра. Розроблено програму розрахунків міцнісних характеристик гофра ОП і методику заміни зовнішніх стінок СНБ у вигляді плоских полотнищ з привареним набором на ГК, проаналізовано їх вібраційну стійкість та експлуатаційну міцність. Описано технологію виготовлення тонкостінних гофрованих модуль-панелей, наведено технічні вимоги до устаткування й спроектовано ділянку штампування даних модуль-панелей. Висвітлено особливості виготовлення й обробки великогабаритних листів українськими металургійними та суднобудівними підприємствами. Розроблено методичні рекомендації щодо вибору розмірів ЛП в проектуванні нових технологічних корпусів суден з високою конкурентоспроможністю на вітчизняному й світовому суднобудівних ринках. Визначено довжину зварних з'єднань для корпусів суден і плавучих доків з використанням ЛП різних розмірів, що допомагають на проектній стадії оцінювати технологічність проектів, які розробляються.

  Скачати повний текст


Індекс рубрикатора НБУВ: О424.1-06

Рубрики:

Шифр НБУВ: РА380832 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
9.

Гарам В. П. 
Алгоритми релейного управління для автостернового морського судна / В. П. Гарам // Системи упр., навігації та зв'язку. - 2009. - Вип. 4. - С. 7-10. - Бібліогр.: 6 назв. - укp.

Розглянуто результати синтезу та дослідження алгоритмів релейного типу для автоматичного управління рухом судна заданою траєкторією. Показано придатність релейних алгоритмів для якісного виконання цієї задачі.


Індекс рубрикатора НБУВ: О424.1-082.022

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж73223 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
10.

Василенко А. В. 
О двух подходах к задаче синтеза системы управления курсом корабля: оптимальность по времени и пропорционально-дифференциальный регулятор / А. В. Василенко, Д. П. Кучеров, Б. П. Иванов // Системи упр., навігації та зв'язку. - 2009. - Вип. 3. - С. 80-85. - Библиогр.: 11 назв. - рус.

Рассмотрены два альтернативных подхода к задаче выполнения маневра корабля по курсу в интересах построения высокоэффективного авторулевого. В рамках этих подходов приводится сравнение систем управления курсом по показателям точности и времени. Приведены результаты численного моделирования.


Індекс рубрикатора НБУВ: О424.1-082.022

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж73223 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
11.

Троицкий В. А. 
Совершенствование мониторинга технического состояния морских судов / В. А. Троицкий // Техн. диагностика и неразрушающий контроль. - 2009. - № 4. - С. 26-29. - Библиогр.: 6 назв. - рус.

Своевременное обнаружение в металлоконструкциях морских кораблей опасных усталостных трещин и серьезных коррозионных поражений позволяет предотвратить катастрофы на море, большие финансовые и экологические потери. Решению этой проблемы посвящен один из проектов ЕС, в выполнении которого принимает участие Институт электросварки им. Е. О. Патона НАН Украины и Украинское общество НКТД.


Індекс рубрикатора НБУВ: О424.1-082.05

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж14309 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
12.

Бухановский А. В. 
Концепция исследовательского проектирования морских судов на основе интеллектуальных технологий и высокопроизводительных вычислительных средств / А. В. Бухановский, Ю. И. Нечаев // Искусств. интеллект. - 2011. - № 3. - С. 25-41. - Библиогр.: 40 назв. - рус.

Рассмотрен подход и концептуальный базис методов и моделей на современном этапе развития учения об исследовательском проектировании. Сформулированы теоретические принципы формализации проблемы с использованием достижений интеллектуальных технологий и высокопроизводительных средств вычислений. Приведены примеры реализации разработанного подхода в практических приложениях исследовательского проектирования морских судов.


Індекс рубрикатора НБУВ: О424.1-02

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж15477 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
13.

Бухановский А. В. 
Эволюционное моделирование задач многокритериальной оптимизации в системе исследовательского проектирования морских судов / А. В. Бухановский, Ю. И. Нечаев // Искусств. интеллект. - 2011. - № 3. - С. 42-54. - Библиогр.: 31 назв. - рус.

Рассмотрен подход и концептуальный базис эволюционного моделирования на современном этапе развития учения о естественной генетике в задачах исследовательского проектирования. Сформулированы теоретические принципы формализации проблемы с использованием достижений интеллектуальных технологий и высокопроизводительных средств вычислений. Приведены примеры реализации разработанного подхода в практических приложениях исследовательского проектирования морских судов.


Індекс рубрикатора НБУВ: О424.1-02

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж15477 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
14.

Бухановский А. В. 
Особенности планирования эксперимента при моделировании экстремальных ситуаций в интеллектуальной системе исследовательского проектирования / А. В. Бухановский, С. В. Иванов, Ю. И. Нечаев // Искусств. интеллект. - 2012. - № 3. - С. 228-240. - Библиогр.: 15 назв. - рус.

Обсуждены вопросы планирования эксперимента в интеллектуальных системах исследовательского проектирования морских судов. Рассмотрено решение проблемы планирования эксперимента при реализации принципа конкуренции в условиях неопределенности и неполноты исходной информации.


Індекс рубрикатора НБУВ: О424.1-02

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж15477 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
15.

Бухановский А. В. 
Связь теории планирования эксперимента и теории размерностей и подобия при моделировании динамических ситуаций в интеллектуальных системах исследовательского проектирования / А. В. Бухановский, С. В. Иванов, Ю. И. Нечаев // Искусств. интеллект. - 2012. - № 4. - С. 303-315. - Библиогр.: 13 назв. - рус.

Обсуждены вопросы взаимосвязи теории планирования эксперимента и теории размерностей и подобия в интеллектуальных системах исследовательского проектирования морских судов. Внимание обращено на решение проблемы планирования эксперимента при моделировании динамических ситуаций в рамках принципа конкуренции в условиях неопределенности и неполноты исходной информации.


Індекс рубрикатора НБУВ: О424.1-02

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж15477 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
16.

Горынин И. В. 
Проблемы обеспечения прочности и ресурса морских ледостойких стационарных платформ шельфа Арктики / И. В. Горынин, А. В. Ильин, А. В. Баранов, В. П. Леонов // Автомат. сварка. - 2003. - № 10/11. - С. 52-58. - Библиогр.: 13 назв. - рус.

Отмечено, что для обеспечения эксплуатационной надежности корпусных конструкций морских стационарных платформ шельфа Арктики необходимо выполнение комплекса требований к качеству сварных соединений, гарантирующих предотвращение циклических и хрупких разрушений. Проанализированы проблемы, возникающие при использовании подходов зарубежных специалистов к обоснованию этих требований, и предложены пути их решения на основе методов физического моделирования процессов разрушения. Результаты исследований реализованы в нормативных и методических документах Регистра РФ и использованы при сертификации материалов и технологических процессов сварки для конструкций шельфа.


Індекс рубрикатора НБУВ: О424.1-044.02-02

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж26970 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
17.

Goncharenko A. V. 
A concept of entropy approach to the problem of multi-alternative operational modes control / A. V. Goncharenko // Наук. вісн. ХДМА. - 2013. - № 2. - С. 26-34. - Бібліогр.: 9 назв. - англ.

Розв'язано проблему оптимального керування для ситуації багатоальтернативності та конфліктності індивідуальних переваг експлуатаційних режимів активним елементом. Розглянуто обгрунтування частинного випадку вибору оптимального режиму для морської електрогідравлічної рульової машини. Оптимальний режим керування знайдено без накладення будь-яких обмежень на кут повороту пера руля судна. Запропоновано вимірювання позитивності конфлікту індивідуальних переваг із використанням псевдоентропійної функції. Виконане належне математичне моделювання проілюстровано відповідними діаграмами.


Індекс рубрикатора НБУВ: О424.1-082.02

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж73742 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
18.

Завальнюк О. П. 
Метод і пристрій контролю механічних напружень корпусу судна в процесі вантажних та баластних операцій : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.11.13 / О. П. Завальнюк; Східноукр. нац. ун-т ім. В. Даля. - Луганськ, 2014. - 20 c. - укp.

Проаналізовано наявні методи та засоби контролю механічних напружень. Обгрунтовано доцільність використання магнітного методу неруйнівного контролю корпусів морських суден під час їх експлуатації. Встановлено аналітичну залежність між величиною механічних напружень несучих суднових конструкцій і залишковою намагніченістю на поверхні контрольованого об'єкта. Перевірено адекватність одержаної математичної моделі за критерієм Фішера. Під час вимірювання залишкової намагніченості суднового корпусу запропоновано використання ферозонду довжиною 100 мм з додатковими обмотками збудження по краях осердь напівелементів ферозонду. Розроблено та виготовлено дослідно-промисловий зразок ферозондового пристрою безперервного контролю механічних напружень корпусу судна.


Індекс рубрикатора НБУВ: О424.1-016.3-07 + О484.04

Рубрики:

Шифр НБУВ: РА406359 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
19.

Голиков В. В. 
Алгоритм определения положения полюса поворота морского судна / В. В. Голиков, С. Э. Мальцев // Наук. вісн. ХДМА. - 2013. - № 1. - С. 21-27. - Библиогр.: 6 назв. - рус.

Предложено устройство определения положения полюса поворота позволяет говорить о создании предпосылок для гарантированной навигационной безопасности, за счет детерминизации алгоритмов операторской деятельности, согласованности психофизиологических характеристик оператора и факторов движения и качественного планирования траектории перемещения судна при проводке судов. Реализация и внедрение в практику штурманской работы устройства позволит говорить о появлении средства поддержки принятия решения, а его функциональные возможности находятся на современном уровне состояния мировой судоводительской науки. Создаваемое устройство может быть выполнено на базе малогабаритного персонального компьютера. Рассмотренные идеи и принципы построения устройства можно внедрить на судах для выработки рекомендаций по маневрированию в стесненных условиях. Предложенное устройство можно использовать при тренажерной подготовке в процессе обучения капитанов, лоцманов и на старших курсах морских учебных заведений Украины.


Індекс рубрикатора НБУВ: О424.1-011.24 + О42-082.05

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж73742 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
20.

Лі Тхань Бін 
Удосконалення методу проектування судна змішаного району плавання з урахуванням навігаційно-географічних умов : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.08.03 / Лі Тхань Бін; Нац. ун-т кораблебудування ім. адмірала Макарова. - Миколаїв, 2015. - 23 c. - укp.

Увагу зосереджено на удосконаленні методу проектування суден змішаного району плавання (СЗРП) з урахуванням навігаційно-географічних умов. Запропоновано математичну модель (ММ) функціонування вантажного СЗРП і методи визначення його економічних показників. Досліджено та вдосконалено методи оцінювання морехідності СЗРП для підвищення безпеки експлуатації судна. Розроблено ММ СЗРП, алгоритми та комплекс програм "RSAVShip" для оптимізації головних елементів СЗРП з урахуванням навігаційно-географічних умов.


Індекс рубрикатора НБУВ: О424.3-02

Рубрики:

Шифр НБУВ: РА414026 Пошук видання у каталогах НБУВ 
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського