Бази даних

Реферативна база даних - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Наукова електронна бібліотека (2)Автореферати дисертацій (28)Книжкові видання та компакт-диски (192)Журнали та продовжувані видання (8)
Пошуковий запит: (<.>U=Ч421.28$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 178
Представлено документи з 1 до 20
...

      
Категорія:    
1.

Романов А. В. 
Методика подготовки и проведения тестового контроля в учебном процессе / А. В. Романов. - Чебоксары : Клио, 1998. - 45 c. - Библиогр.: 11 назв. - рус.

Рассматриваются вопросы комплексного использования тестовых технологий: их цели и функции, основные понятия, разновидности, формы проведения, методы обработки и оценки результатов. Освещаются методические аспекты тестологии.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч421.284

Рубрики:

Шифр НБУВ: Р85692 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
2.

Щербей М.  
Комплексний підхід в оцінюванні навчальних досягнень учнів з предмету "Основи здоров'я і фізична культура" / М. Щербей // Педагогіка, психологія та мед.-біол. пробл. фіз. виховання і спорту. - 2004. - № 20. - С. 79-85. - Бібліогр.: 3 назв. - укp.

Обгрунтовано критерії оцінювання різних рівнів засвоєння теоретичних знань та техніки фізичних вправ, а також технологію комплексного оцінювання навчальних досягнень учнів з предмета "Основи здоров'я і фізична культура".

Обоснованы критерии оценивания разных уровней усвоения теоретических знаний и техники физических упражнений, а также технология комплексной оценки учебных достижений учащихся по предмету "Основы здоровья и физическая культура".

The article deals with the evaluation of different levels of learning of theoretical material and also with the technology evaluation of educational achievements of pupils at the lesson of "Health base and physical training".


Ключ. слова: контроль, оцінка, навчальні досягнення, фізичне виховання, учень, середня школа
Індекс рубрикатора НБУВ: Ч421.28 + Ч421.354

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69411 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
3.

Петренко Л. М. 
Педагогічна експертиза результатів навчання учнів : Навч.-метод. посіб. / Л. М. Петренко. - Ірпінь : Нац. акад. ДПС України, 2004. - 162 c. - Бібліогр.: 97 назв. - укp.

Розкрито сучасні підходи до здійснення експертизи результатів пізнавальної діяльності учнів у системі управління навчально-виховним процесом у середній загальноосвітній школі. Проаналізовано питання контролю як функції управління навчальним закладом та особливості технологічної основи проведення експертиз для оцінювання пізнавальної діяльності учнів. Розглянуто аспекти стимулюючої функції експертизи та її ролі в управлінні школою, охарактеризовано організаційно-педагогічні умови успішного оцінювання результатів навчання. Запропоновано систему експертного оцінювання та модель управління нею.

Раскрыты современные подходы к осуществлению экспертизы результатов познавательной деятельности учеников в системе управления учебно-воспитательным процессом в средней общеобразовательной школе. Проанализированы вопросы контроля как функции управления учебным заведением и особенности технологической основы проведения экспертиз для оценки познавательной деятельности учеников. Рассмотрены аспекты стимулирующей функции экспертизы и ее роли в управлении школой, охарактеризованы организационно-педагогические условия успешного оценивания результатов обучения. Предложена система экспертного оценивания и модель управления ею.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч421.28 р

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА658238 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
4.

Щербей М.  
Ставлення школярів до комплексної методики оцінювання навчальних досягнень з фізичної культури / М. Щербей // Педагогіка, психологія та мед.-біол. пробл. фіз. виховання і спорту. - 2005. - № 3. - С. 46-51. - Бібліогр.: 2 назв. - укp.

Представлено результати анкетування учнів VII - VIII класів, що характеризують їх ставлення до технології комплексного оцінювання навчальних досягнень з фізичної культури.

Представлены результаты анкетирования учащихся VII - VIII классов, характеризующие их отношение к технологии комплексной оценки учебных достижений по физической культуре.

The article deals with the results of questionnaire, filled by the pupils of the 7-8 form, that define their attitude to the technology of complex evaluation of educational achievements in physical training.


Ключ. слова: контроль, оцінка, навчальні досягнення, фізичне виховання, учень, середня школа
Індекс рубрикатора НБУВ: Ч421.354 + Ч421.28

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69411 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
5.

Панагйотис Н.  
Объективная оценка успеваемости как критерий эффективности процесса физического воспитания в начальной школе Греции / Н. Панагйотис // Физ. воспитание студ. творч. спец. - Х., 2002. - № 7. - С. 85-90. - Библиогр.: 4 назв. - рус.

Викладено методологію для обгрунтування об'єктивної оцінки успішності з фізичної культури, яка кількісно відображає рівень знань, умінь і навичок учнів початкової школи у Греції.

Изложена методология для обоснования объективной оценки успеваемости по физической культуре, количественно отражающей уровень знаний, умений и навыков учащихся начальной школы Греции.

The paper describes the methods of approach to substantiation of objective estimation of progress in physical culture of elementary school children of Greece which quantitavely reflects the level of their knowledge and skills.


Ключ. слова: оценка успеваемости по физической культуре, младший школьный возраст
Індекс рубрикатора НБУВ: Ч514(4ГРЕ) + Ч421.28

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69873 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
6.

Скалій O.  
Рейтингова система оцінювання навичок плавання учнів 7 - 8 років у комп'ютерній програмі "Акватренер" / O. Скалій // Педагогіка, психологія та мед.-біол. пробл. фіз. виховання і спорту. - 2002. - № 15. - С. 61-66. - Бібліогр.: 5 назв. - укp.

Запропоновано нову рейтингову систему оцінювання навичок плавання учнів віком 7 - 8 років, яка увійшла в комп'ютерну програму "Акватренер". Наведено приклад нарахування рейтингових балів одному з учнів під час вивчення розділу "Навчання спливанню та ковзанню", а також результати експериментальної перевірки ефективності застосування рейтингової системи.

Предложена новая рейтинговая система ценки навыков плавания учеников 7 - 8 лет, вошедшая в компьютерную программу "Акватренер". Приведены пример начисления рейтинговых баллов одному из учеников во время изучения раздела "Обучение всплытию и скольжению", а также результаты экспериментальной проверки эффективности применения рейтинговой системы.

The new rating system for evaluation of the swimming skills of the 7-8 year-old-pupils has been suggested by the autor of the article. This system has been included in the computer program "Aqua Trainer". The sample variant of scoring the rating points to one of the pupils during the practicing process of the chapter titled "Teaching floating and gliding" has been given. The results of the experimental checking of the rating system effective usage have been prorided.


Ключ. слова: рейтинг, учень, плавання, комп'ютер, програма
Індекс рубрикатора НБУВ: Ч421.354.47 + Ч421.284

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69411 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
7.

Подмазин С. И. 
Теория и практика семестрово-блочно-зачетного режима обучения и 12-бального оценивания знаний учащихся / С. И. Подмазин; Запорож. обл. ин-т пед. последиплом. образования. - Запорожье : "Просвіта", 2000. - 87 c. - Библиогр.: 51 назв. - рус.

Представлена технология семестрово-блочно-зачетного режима обучения в школе, признанная лучшей системной психолого-педагогической технологией по итогам республиканского конкурса, проведенного Институтом системных исследований в 1994 г. Рассмотрены психолого-педагогические приемы оптимизации учебной деятельности школьников. Приведены методические рекомендации по проведению дополнительных индивидуальных занятий. Описана методика подготовки и проведения зачетов. Проанализирована технология составления семестрового учебного плана.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч421.281

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА618082 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
8.

Духовный Л. Ф. 
Автоматизация оценивания физических достижений учащихся по двенадцатибальной системе / Л. Ф. Духовный // Педагогіка, психологія та мед.-біол. пробл. фіз. виховання і спорту. - 2003. - № 22. - С. 138-143. - Библиогр.: 3 назв. - рус.

Проаналізовано можливості використання інформаційно-комп'ютерної системи Scorpions в навчальному процесі з фізичного виховання в учбових закладах України.

Проанализированы возможности использования информационно-компьютерной системы Scorpions в учебном процессе по физическому воспитанию в учебных учреждениях Украины.

In the article there is a short analyzing a possibility to use documentations of computing program "SCORPIONS" for system education of Ukraine.


Ключ. слова: информационно-компьютерная система, двенадцатибальная система, автоматизация оценивания, физические достижения учащихся, тестирование, база данных
Індекс рубрикатора НБУВ: Ч421.288.1

Шифр НБУВ: Ж69411 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
9.

Локшина О. І. 
Контроль та оцінка успішності учнів у школах Західної Європи / О. І. Локшина; Ін-т педагогіки АПН України. - К. : КМІУВ ім. В.Грінченка, 2002. - 52 c. - Бібліогр.: с. 29-31. - укp.

Висвітлено західноєвропейський досвід оцінювання успішності учнів середніх шкіл. Наведено сучасні підходи до діагностики рівня знань в сімнадцяти країнах Західної Європи, а також оцінні моделі, які відображають роль та місце контролю в західноєвропейських системах освіти.

Освещен западноевропейский опыт оценивания успешности учеников средних школ. Приведены современные подходы к диагностике уровня знаний в семнадцати странах Западной Европы, а также оценочные модели, отображающие роль и место контроля в западноевропейских системах образования.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч421.28 + Ч424(4)

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА645937 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
10.

Осадчая Т. Ю. 
Система педагогического контроля за достижениями учащихся в области физического воспитания в школах США / Т. Ю. Осадчая // Физ. воспитание студ. творч. спец. - 2004. - № 2. - С. 68-78. - Библиогр.: 8 назв. - рус.

Досліджено особливості педагогічного контролю за досягненнями учнів в шкільному фізичному вихованні в США, проблеми створення системи оцінювання кожнім викладачем фізичного виховання, можливість використання американського досвіду у фізичному вихованні українських дітей.

Статья посвящена особенностям педагогического контроля за достижениями учащихся на уроках физического воспитания в школах США. В ней рассмотрены проблемы создания системы оценивания достижений учащихся каждым преподавателем физического воспитания, возможность использования американского опыта в физическом воспитании украинских детей.

The article is devoted to the peculiarities of the evaluation at Physical Education lessons in the USA schools. It studies the problems of developing an evaluation design by every Physical Education teacher and shows the possibility of using the American experience in physical education of Ukrainian children.


Ключ. слова: оценивание, тестирование, физически образованный человек, оценка
Індекс рубрикатора НБУВ: Ч421.354 + Ч421.28

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69873 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
11.

Баєв С. В. 
Комп'ютеризація тестування знань абітурієнтів / С. В. Баєв, І. М. Долгова, Л. В. Фролова, А. Л. Колісниченко // Вісн. Придніпр. держ. акад. буд-ва та архіт. - 2006. - № 1. - С. 4-8. - Бібліогр.: 6 назв. - укp.

Розглянуто питання створення системи тестового контролю знань абітурієнтів, особливості складання тестових завдань, а також використання ЕОМ для складання завдань та проведення тестування. Проаналізовано застосування машинного тестового контролю на вступних іспитах.

Рассмотрены вопросы создания системы тестового контроля знаний абитуриентов, особенности составления тестовых заданий, а также использования ЭВМ для составления задач и проведения тестирования. Проведен анализ применения машинного тестового контроля на вступительных экзаменах.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч421.284

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69446 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
12.

Локарєва Г. В. 
Теорія та методика діагностики научуваності : Навч.-метод. посіб. / Г. В. Локарєва, О. О. Почерніна, О. С. Волярська; Запоріз. нац. ун-т. - Запоріжжя, 2006. - 146 c. - укp.

Викладено теорію та методику діагностичних тестів научуваності. Проаналізовано такі поняття, як розвиток і здібність. Розкрито технологію визначення рівня научуваності та подано завдання для самостійної розробки методик її діагностики.

Изложены теория и методика диагностических тестов обучаемости. Проанализированы такие понятия, как развитие и способности. Раскрыта технология определения уровня обучаемости и даны задания для самостоятельной разработки методик ее диагностики.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч421.28я73 + Ю984.03-211.3я73

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА681828 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
13.

Паращенко Л. І. 
Тестові технології у навчальному закладі : Метод. посіб. / Л. І. Паращенко, В. Д. Леонський, Г. І. Леонська. - К. : [ТОВ "Майстерня кн."], 2006. - 217 c. - Бібліогр.: с. 182-184. - укp.

У теоретико-методологічному та практичному аспектах висвітлено основні засади тестування з метою педагогічної діагностики, внутрішньошкільного контролю навчальних досліджень учнів, забезпечення незалежного оцінювання випускників шкіл і розвитку моніторингових досліджень якісних показників освіти. Проаналізовано досвід Київського ліцею бізнесу з розбудови та впровадження локальної системи оцінювання рівня знань і навичок ліцеїстів на підставі тестових технологій.

В теоретико-методологическом и практическом аспектах освещены основы тестирования с целью педагогической диагностики, внутришкольного контроля учебных достижений учеников, обеспечения независимого оценивания выпускников школ и развития мониторинговых исследования качественных показателей образования. Проанализирован опыт Киевского лицея бизнеса по развитию и внедрению локальной системы оценивания уровня знаний и навыков лицеистов с учетом тестовых технологий.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч421.284 р

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА677616 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
14.

Muszkieta R.  
The relationships setting between actions control-estimating the and styles of didactic transport at teachers of physical education = Урегулювання відносин між оцінкою контролю дій і стилями дидактичного транспортування у викладачів фізкультури / R. Muszkieta, P. Olesniewicz, Y. Prystupa // Педагогіка, психологія та мед.-біол. пробл. фіз. виховання і спорту. - 2006. - № 3. - С. 138-145. - Библиогр.: 7 назв. - англ.

Наголошено, що питання оцінки досягнень учнів є найактуальнішим у дидактиці. Обговорено особливості контролю й оцінки учня викладачем у процесі навчання й занять фізкультурою. Основне завдання викладача - кваліфікація цілей контролю й критерію. В. Свиточовскі (1994) розрізняв три стилі дидактичного зв'язку: аллоцентричний, егоцентричний та інструментальний. Дослідження було проведено викладачами фізкультури (жінки - N = 282; чоловіки - N = 298), що працюють в початкових школах, середній школі й вторинній в Познані (N = 204), Вроцлаві (N = 171) і Лодзі (N = 205). На підставі проведеного аналізу було підтверджено, що дидактична спрямованість, представлена викладачами фізкультури на обраних компонентах дії, вимагає багаторазового контролю й оцінки.

Отмечено, что вопрос оценки достижений учеников самый актуальный в дидактике. Наиболее трудными действиями в процессе обучения и занятий физкультурой являются контроль и оценка ученика преподавателем. Основная задача преподавателя - квалификация целей контроля и критерия. В. Свиточовски (1994) различал три стиля дидактической связи: аллоцентрический, эгоцентрический и инструментальный. Исследования были проведены преподавателями физкультуры (женщины - N = 282; мужчины - N = 298), занимающимися в начальных школах, средней школе и вторичной в Познани (N = 204), Вроцлаве (N = 171) и Лодзе (N = 205). На основании проведенного анализа подтверждено, что дидактическая направленность, представленная преподавателями физкультуры на выбранных компонентах действия, требует многократного контроля и оценки.

Question of estimating the pupils' achievements was one should to the hotest discussed in present didactics. Is the control and estimating the pupil it once of the teacher's the most difficult actions in process of teaching and learning, in this also with physical education. The superior task resting on teacher this qualification of aims of control and opinion as well as reliable and unambiguous criterions. The W. Swietochowski (1994) he distinguished three styles of didactic communication oneself: allocentric, egocentric and instrumental (reasonable). In case of presented styles it is possible communicating to accept that the most desirable and positive instrumental style is on the job teacher's professional, in this the teacher of physical education also. It was the aim of work the qualification of relationships setting between chosen components estimating the pupils' achievements and the represented by studied teachers of physical education styles of didactic transport. It investigations were subjected by the teachers of physical education (woman - N = 282; men - N = 298) with professional full qualifications working at elementary schools, secondary-school and secondary in Poznan (N = 204), Wroclaw (N = 171) and Lodz (N = 205). It totality has been given an examination of 580 teachers in summers 2000 and 2001. In the conducted analysis of results of investigations on the ground was affirmed that the didactic transport represented by teachers of physical education style has on chosen componentsof action multiple influence control - estimating.


Ключ. слова: styles of didactic communication, teacher, physical education, actions control-estimating
Індекс рубрикатора НБУВ: Ч421.28

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69411 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
15.

Бербец В. В. 
Діагностування навчальних досягнень учнів у процесі трудового навчання: сутність, критерії, методика : монографія / В. В. Бербец. - Умань, 2008. - 128 c. - Бібліогр.: 219 назв. - укp.

Розкрито сутність і методику діагностування навчальних досягнень учнів шкіл у процесі проектно-технологічної діяльності на уроках трудового навчання. Визначено функції контролю знань, умінь і навичок школярів. Наведено критерії оцінювання процесу та результатів навчально-трудової діяльності учнів. Обгрунтовано рівні діагностування навчальних досягнень школярів у процесі проектування та виготовлення об'єктів технологічної діяльності.

Раскрыты сущность и методика диагностирования учебных достижений учеников в процессе проектно-технологической деятельности на уроках трудового обучения. Определены функции контроля знаний, умений и навыков школьников. Приведены критерии оценки процесса и результатов учебно-трудовой деятельности учеников. Обоснованы уровни диагностирования учебных достижений школьников в процессе проектирования и изготовления объектов технологической деятельности.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч421.266 + Ч421.28

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА705629 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
16.

Биков В. Ю. 
Моніторинг рівня навчальних досягнень з використанням Інтернет-технологій : [монографія] / В. Ю. Биков, Ю. М. Богачков, Ю. О. Жук; АПН України, Ін-т інформ. технологій і засобів навчання. - К. : Пед. думка, 2008. - 127 c. - Бібліогр.: с. 91-97. - укp.

Проаналізовано проблеми автоматизації експериментальних педагогічних досліджень з використанням інформаційно-комунікаційних технологій, спрямованих на визначення рівня навчальних досягнень учнів методами тестування. Наведено загальну характеристику, встановлено призначення, завдання та функціональні можливості автоматизованої системи управління експериментальним педагогічним дослідженням. Висвітлено теоретико-методичні засади створення стандартних тестів визначення рівня навчальних досягнень, наведено методики оцінювання й аналізу тестових завдань, описано їх формати, розглянуто технічні дефекти. Запропоновано методи визначення надійності, валідності, роздільної здатності тесту, наведено модель Раша для опрацювання результатів тестування. Розроблено модель розрахунку вартості тестового іспиту.

Проанализированы проблемы автоматизации экспериментальных педагогических исследований с использованием информационно-коммуникационных технологий, направленные на определение уровня учебных достижений учащихся методами тестирования. Дана общая характеристика, установлены назначение, задачи и функциональные возможности автоматизированной системы управления экспериментальным педагогическим исследованием. Освещены теоретико-методологические основы создания стандартных тестов по определению уровня учебных достижений, приведены методики оценивания и анализа тестовых заданий, описаны их форматы, рассмотрены технические дефекты. Приведены методы определения надежности, валидности, распределительной способности теста, описана модель Раша для обработки результатов тестирования. Разработана модель расчета стоимости тестового экзамена.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч421.288.1

Шифр НБУВ: ВА712060 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
17.

Евсеев В. В. 
Оценивание знаний обучаемых в СДО / В. В. Евсеев, А. Е. Безуглая, С. В. Алехина // Вестн. Херсон. гос. техн. ун-та. - 2003. - № 2(18). - С. 415-420. - Библиогр.: 4 назв. - рус.

Висвітлено питання створення педагогічних тестів і визначення рівня знань учнів. Запропоновано алгоритми реалізації методики відбору тестових завдань і формування підсумкової оцінки проходження тесту учнями. Наведено приклади ефективної реалізації запропонованих методів оцінювання знань учнів.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч421.28

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69571 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
18.

Иванова С. Б. 
Модель системы оценки знаний и форм контрольного опроса / С. Б. Иванова, М. А. Курилов // Искусств. интеллект. - 2006. - № 3. - С. 468-473. - Библиогр.: 3 назв. - рус.

Рассмотрен вопрос создания математической модели системы оценки знаний и форм контрольного опроса, инвариантных по отношению области знаний. Приведен ряд вариантов организации опросной системы и описаны некоторые способы их программной реализации.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч421.288.1

Шифр НБУВ: Ж15477 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
19.

Стецюк Ю. В. 
Підготовка педагогічних працівників до зовнішнього незалежного оцінювання в системі післядипломної педагогічної освіти / Ю. В. Стецюк // Освіта на Луганщині. - 2007. - № 1. - С. 43-46. - Бібліогр.: 8 назв. - укp.

Проаналізовано підвищення компетентності вчителів щодо впровадження зовнішнього незалежного оцінювання, готовність їх застосувати основи сучасної теорії та практики тестування. Звернено увагу на перехід до впровадження нових механізмів об'єктивного вимірювання якості освіти, зовнішнього незалежного оцінювання. Розглянуто місце Луганського обласного інституту післядипломної педагогічної освіти в системі підвищення компетентності педагогічних кадрів щодо впровадження зовнішнього оцінювання та роль нових спецкурсів у процесі вирішення даної проблеми.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч489.514(4УКР)78 + Ч421.288.1

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж14958 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
20.

Нетавская Е. Г. 
Структурно-онтологический подход к оптимизации процессов контроля знаний / Е. Г. Нетавская // Искусств. интеллект. - 2006. - № 4. - С. 541-547. - Библиогр.: 4 назв. - рус.

Верификация процессов контроля знаний является достаточно сложной субъективизированной процедурой. Предложен подход к контролю знаний, базирующийся на объективизации оценки учащегося посредством автоматизации процесса формирования множества вопросов и процедуры их реализации при соблюдении условия их полноты. Композиция двух условий: полноты охвата учебного материала и минимизации информационной избыточности - реализуется за счет построения отображения онтологии предметной области курса на формализованную схему проблемно-ориентированного представления учебного материала. В результате реализации структурно-онтологического подхода оптимизируется процесс обучения и повышается эффективность контроля знаний.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч421.288.1

Шифр НБУВ: Ж15477 Пошук видання у каталогах НБУВ 
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського