Бази даних

Реферативна база даних - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Наукова електронна бібліотека (1)Автореферати дисертацій (1)Книжкові видання та компакт-диски (9)
Пошуковий запит: (<.>U=О594$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 12
Представлено документи з 1 до 12

      
Категорія:    
1.

Кулик М. С. 
Дирижаблі : Навч. посіб. для студ. вищ. навч. закл. Ч. 1. Історія, конструкції, проекти / М. С. Кулик, В. М. Казак, В. П. Гусинін, А. В. Гусинін; Нац. авіац. ун-т. - К., 2005. - 182 c. - Бібліогр.: с. 174-182. - укp.

Висвітлено історію розвитку керованого повітроплавання, розквіту та занепаду світового дирижаблебудування. Розглянуто різні типи конструкцій дирижаблів, наведено їх класифікацію. Проаналізовано особливості їх наземного обслуговування, описано операції їх причалювання та швартування, а також процедури навантаження-розвантаження вантажів. Визначено причини відродження дирижаблебудування.

Освещена история развития управляемого воздухоплавания, расцвета и упадка мирового дирижаблестроения. Рассмотрены разные типы конструкций дирижаблей, приведена их классификация. Проанализированы особенности их наземного обслуживания, описаны операции их причаливания и швартовки, а также процедуры погрузки-разгрузки грузов. Определены причины возрождения дирижаблестроения.


Індекс рубрикатора НБУВ: О594 я73

Рубрики:

Шифр НБУВ: В348803 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
2.

Гусинін В. П. 
Застосування керованого вектора тяги на дирижаблях / В. П. Гусинін, А. В. Гусиніна // Вісн. Нац. авіац. ун-ту. - 2005. - № 3. - С. 79-84. - укp.

Досліджено концепції ручного й автоматичного керування відхиленням вектора тяги сучасного дирижабля шляхом моделювання динаміки руху апарата з використанням математичного апарата диференціальних перетворень.

13


Ключ. слова: дирижабль, математическое моделирование динамики полета дирижаблей
Індекс рубрикатора НБУВ: О594

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж70861 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
3.

Gusynin A. V. 
Application of differential transformations for the modeling motion of aerostatic vehicles and for the synthesis of control algorithms = Застосування диференціальних перетворень до задач моделювання руху та синтезу алгоритмів керування аеростатичними літальними апаратами / A. V. Gusynin // Вісн. Нац. авіац. ун-ту. - 2005. - № 2. - С. 83-88. - англ.

Запропоновано підхід до моделювання руху та синтезу алгоритмів керування дирижаблем, які основані на диференціальних перетвореннях вихідної математичної моделі руху апарата. Можливість та ефективність застосування цього підходу продемонстровано під час моделювання руху дирижабля типу "Zeppelin NT" на етапі посадки.


Ключ. слова: дирижабль, дирижабль, airship, математическое моделирование динамики полета дирижаблей
Індекс рубрикатора НБУВ: О594

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж70861 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
4.

Сбойчаков В. Н. 
Построение эпюры погонной нагрузки на оперение дирижабля / В. Н. Сбойчаков // Вопр. проектирования и пр-ва конструкций летат. аппаратов. - 2007. - Вып. 4. - С. 148-151. - Библиогр.: 1 назв. - рус.

Представлена математическая модель получения эпюр погонной нагрузки на стабилизатор и руль дирижабля по пространственной эпюре распределенной нагрузки на плоскость оперения.


Індекс рубрикатора НБУВ: О594-043-01

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69605 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
5.

Гусинін В. П. 
Порівняльна оцінка ефективності ручного та автоматичного керування відхиленням вектора тяги дирижабля на етапі зльоту / В. П. Гусинін, В. П. Гусинін, О. М. Тачиніна // Вісн. Нац. авіац. ун-ту. - 2008. - № 3. - С. 68-72. - Бібліогр.: 13 назв. - укp.

Наведено результати порівняльної оцінки ефективності ручного та автоматичного керування відхиленням вектора тяги дирижабля середнього класу типу "Zeppelin NT" на етапі зльоту. Оцінено вплив вітрових збурень на злітні характеристики дирижабля, а також зліт аппарата з одним непрацюючим двигуном.


Індекс рубрикатора НБУВ: О594-01

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж70861 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
6.

Сбойчаков В. Н. 
Распределение воздушной нагрузки по нервюрам оперения дирижабля / В. Н. Сбойчаков // Вопр. проектирования и пр-ва конструкций летат. аппаратов. - 2008. - Вып. 1. - С. 123-129. - Библиогр.: 1 назв. - рус.

Представлена математическая модель получения эпюр погонной нагрузки на нервюры стабилизатора и руля дирижабля по пространственной эпюре распределенной нагрузки на плоскость оперения.


Індекс рубрикатора НБУВ: О594-01

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69605 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
7.

Гусинін А. В. 
Синтез алгоритму керування відхиленням вектора тяги аеростатичного літального апарату на етапі зльоту : автореф. дис... канд. техн. наук / А. В. Гусинін; Нац. авіац. ун-т. - К., 2007. - 18 c. - укp.

Сформульовано методологію розв'язання задачі керування рухом дирижабля середнього класу на базі диференціальних перетворень, яка дозволяє значно спростити та розв'язати задачу в області зображень з відсутнім неперервним аргументом. Розроблено спектральну модель динаміки повздовжнього керованого руху дирижабля, яка не включає функції часу та застосування якої спрощує розв'язання задачі синтезу алгоритмів керування в області диференціальних зображень. Запропоновано нову методику синтезу алгоритмів автоматичного керування рухом багаторежимного аеростатичного літального апарата, що не потребує чисельного інтегрування диференціальних рівнянь руху та допуску розв'язання в аналітичному вигляді. Розроблено новий алгоритм автоматичного керування відхиленням вектора тяги дирижабля середнього класу на етапі зльоту, застосування якого дозволяє підвищити ефективність керування апаратом на малих швидкостях польоту.

  Скачати повний текст


Індекс рубрикатора НБУВ: О594-01

Рубрики:

Шифр НБУВ: РА351623 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
8.

Нго Т. М. 
Динамика полёта дискообразного дирижабля / Т. М. Нго // Авиац.-косм. техника и технология. - 2007. - № 2. - С. 38-42. - Библиогр.: 4 назв. - рус.

Создание воздухоплавательного транспорта (аэростатов и дирижаблей) было и остается одной из важных и сложных задач науки и техники. Одной из важнейших задач, которую необходимо решать при проектировании дирижабля, является задача динамики полёта.


Індекс рубрикатора НБУВ: О594-01

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
9.

Гусынин В. П. 
Анализ направлений адаптации воздухоплавательных технологий нового поколения в интересах национальной безопасности Украины / В. П. Гусынин, А. В. Гусынин, В. Н. Казак, А. И. Лысенко // Адапт. системи автомат. упр. : міжвід. наук.-техн. зб. - 2002. - Вип. 5. - С. 56-64. - Библиогр.: 9 назв. - рус.

Розглянуто технологію нового застосування сучасних дирижаблів в інтересах національної безпеки України.


Індекс рубрикатора НБУВ: О594

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж63671 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
10.

Лемко О. Л. 
Методика определения оптимального положения аэродинамического фокуса по углу атаки летательного аппарата с аэростатической поддержкой / О. Л. Лемко, И. В. Король // Механіка гіроскоп. систем : наук.-техн. зб. - 2013. - Вип. 26. - С. 32-38. - Библиогр.: 5 назв. - рус.

Одними из перспективных типов развития дирижаблей являются летательные аппараты (ЛА) с аэростатической поддержкой (гибридные дирижабли) [1], использующие 2 принципа создания подъемной силы: аэродинамический и аэростатический. Они смогут вобрать в себя самые лучшие качества самолета (скорость), дирижабля (большую грузоподъемность и дальность полета), и вертолета (возможность осуществления короткого или вертикального взлета и посадки). Однако с появлением двух разных по принципу подъемных сил, аэродинамической и аэростатической, появляются соответственно две точки приложения этих сил (XF АД и XF АС). Расхождение центров приложения подъемных сил увеличивает потери на продольную балансировку ЛА. Основной задачей при этом является приведение координат XF АД и XF АC в одну точку с наименьшими потерями аэростатической подъемной силы. В процессе исследований определено рациональное положение аэродинамического фокуса по отношению к аэростатическому с точки зрения обеспечения продольной статической устойчивости ЛА. При этом расхождение между аэродинамическим и аэростатическим фокусами ЛА для всех исследуемых компоновок не превышает XF АД - XF АC - 2 %.


Індекс рубрикатора НБУВ: О594

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж66608 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
11.

Лемко О. Л. 
Методика параметрических исследований расчетной модели первого приближения летательного аппарата с аэростатической поддержкой / О. Л. Лемко, И. В. Король // Інформ. системи, механіка та керування : наук.-техн. зб. - 2013. - Вип. 9. - С. 33-41. - Библиогр.: 5 назв. - рус.

В последние годы ученые, конструкторы, специалисты различных отраслей уделяют пристальное внимание ЛА легче воздуха. Эти ЛА потребляют гораздо меньше топлива, чем самолеты и вертолеты одинаковой с ними грузоподъемности, способны транспортировать тяжелые крупногабаритные грузы на тысячи километров, совершать посадки на неподготовленные площадки или зависать на длительное время с грузом при проведении работ. Кроме того, они обеспечивают существенное повышение безопасности полета при их эксплуатации. Одним из перспективных типов развития дирижаблей являются ЛА с аэростатической поддержкой (гибридные дирижабли), использующие два принципа создания подъемной силы: аэродинамическую и аэростатическую. Они смогут вобрать в себя самые лучшие качества самолета, дирижабля, и вертолета.


Індекс рубрикатора НБУВ: О594-011

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж73577 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
12.

Гусынин А. В. 
Оптимизация управления посадкой дирижабля на основе многоэтапного метода дифференциальных преобразований / А. В. Гусынин, А. В. Яровой, Ю. В. Антонова-Рафи // Системи упр., навігації та зв'язку. - 2017. - Вип. 5. - С. 12-17. - Библиогр.: 29 назв. - рус.

Представлены результаты оптимизации управления отклонением вектора тяги дирижабля на этапе посадки. Синтез терминального управления проведен на основе многоэтапного метода дифференциальных преобразований с использованием полиномов Адомиана. Приведены описание примененного подхода, алгоритм синтеза многоэтапного терминального управления, результаты моделирования посадки дирижабля с синтезированным управлением.


Індекс рубрикатора НБУВ: О594-082.022.6

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж73223 Пошук видання у каталогах НБУВ 
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського