Бази даних

Реферативна база даних - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Автореферати дисертацій (2)Книжкові видання та компакт-диски (12)
Пошуковий запит: (<.>U=О455.2$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 10
Представлено документи з 1 до 10

      
Категорія:    
1.

Корнилов Э. В. 
Выпускные клапаны дизелей : учеб. пособие / Э. В. Корнилов, П. В. Бойко, Э. И. Голофастов, В. П. Смирнов; Ассоц. мор. инженеров-механиков. - О. : Студия "Негоциант", 2007. - 119 c. - Библиогр.: 10 назв. - рус.

Описаны конструкции дизелей с прямоточно-клапанной системой газообмена, выпускных клапанов дизелей фирмы Зульцер типа RTA-58 и среднеоборотных дизелей. Проанализирован механизм отказов выпускных клапанов в процессе работы, освещена технология притирки шпинделей их тарелок и седел, рассмотрены вопросы образования нагара на тарелках.


Індекс рубрикатора НБУВ: О455.214я73

Шифр НБУВ: ВА698015 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
2.

Малышев В. А. 
Возможности фаззи-нейронных контроллеров в управлении гребными электрическими установками / В. А. Малышев // Искусств. интеллект. - 2004. - № 4. - С. 391-393. - Библиогр.: 2 назв. - рус.

Розглянуто особливості гребних електричних установок (ГЕУ) перемінного струму з перетворювачами частоти як складних об'єктів керування та можливості нових методів автоматичного керування для підвищення ефективності керування ГЕУ.


Індекс рубрикатора НБУВ: О455.2-05

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж15477 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
3.

Яровенко В. О. 
Методи розрахунку і оптимізації маневрених режимів гребних енергетичних установок електроходів : Автореф. дис... д-ра техн. наук : 05.08.05 / В. О. Яровенко; Одес. держ. мор. акад. - О., 2001. - 35 c. - укp.

Створено методи розрахунку й оптимізації маневрених режимів гребних енергетичних установок електроходів. Уперше розв'язування здійснено за принципами системного підходу, що характеризується спільністю теоретичних основ, методів аналізу й отриманих результатів. Розроблено принципи обліку впливу маневрених властивостей електроходів і економічних показників їх роботи, що застосовуються в ході проектування енергетичних суден з електрорухом. Запропоновано новий принцип формування законів управління гребними енергетичними установками електороходів на маневрах.

  Скачати повний текст


Індекс рубрикатора НБУВ: О455.2-016

Рубрики:

Шифр НБУВ: РА312476 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
4.

Голіков С. П. 
Підвищення енергоефективності автономних електроенергетичних комплексів рибопромислових суден : Автореф. дис... канд. техн. наук : 05.09.03 / С. П. Голіков; Донец. нац. техн. ун-т. - Донецьк, 2001. - 19 c. - укp.

Доведено, що підвищення ККД головного двигуна морського судна, у разі його неповного завантаження можна досягти шляхом зниження частоти обертання вала, а швидкість прямування судна за даних умов підтримується збільшенням кута розгортання лопатей гвинта регульованого кроку. Зазначено, що збільшення завантаження головного двигуна та зменшення числа працюючих дизель-генераторів у визначених режимах вводять до роботи велогенератор. Зроблено висновок, що зниження частоти обертання вала головного двигуна призводить до зміни параметрів його електроенергії. Доведено, що в діапазоні 45 - 50 Гц спосіб зниження частоти за нормальної напруги є енергетично ефективнішим за закон пропорційного регулювання.

  Скачати повний текст


Індекс рубрикатора НБУВ: О455.22-01

Рубрики:

Шифр НБУВ: РА317850 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
5.

Корниенко В. С. 
Исследование работы ротационных форсунок малой производительности / В. С. Корниенко // Авиац.-косм. техника и технология. - 2013. - № 8. - С. 142-146. - Библиогр.: 4 назв. - рус.

Приведены результаты исследований дисперсных характеристик ротационных форсунок при малых расходах мазута и водомазутной эмульсии. Представлены кривые влияния на величину среднего диаметра капель распыленного топлива частоты вращения и диаметра распыливающего конуса. Рассмотрено влияние напора воздуха на величину корневого угла факела, распределение топлива по радиусу и оси топочной камеры, изменение удельных потоков по оси и радиусу факела, коэффициент неравномерности распределения распыленной жидкости. Получено критериальное уравнение для определения среднего диаметра капель при распыливании водомазутных эмульсий ротационными форсунками.


Індекс рубрикатора НБУВ: О455.21-04

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
6.

Козирев І. П. 
Удосконалення управління установками відбору потужності від головного двигуна судна : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.05.03 / І. П. Козирев; Одес. нац. мор. акад. - Одеса, 2013. - 20 c. - укp.

Вперше розроблено метод розподілу активної потужності у ході паралельної роботи валогенератора і дизель-генератора шляхом вимірювання та регулювання різниці активних струмів. Для забезпечення рівномірного розподілу активної та реактивної потужності виконано розрахунки параметрів асинхронного валогенератора та синхронного дизель-генератора та їх систем управління частотою та напругою. Доведено можливість зменшення обмінних коливань енергії між валогенератором і дизель-генератором в режимі паралельної роботи за умов хвилювання моря та за наявності зон нечутливості шляхом застосування зворотного зв'язку за періодичним моменту опору в регуляторі частоти обертання головного двигуна.


Індекс рубрикатора НБУВ: О455.22 + О459.2

Рубрики:

Шифр НБУВ: РА403518 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
7.

Glazeva О. 
Modern lines of development of ship electromotive systems / О. Glazeva, V. Busher, V. Vlasov // Электротехн. и компьютер. системы. - 2015. - № 19. - С. 46-49. - Бібліогр.: 10 назв. - англ.

A comparative analysis of the main types of modern ship power systems has been made. Presented are the basic advantages of the propulsion electric units – increase of manoeuvrability, transhipment ability, efficiency, reliability and noise reduction. The main directions of development of marine electrical power systems – the use of high-voltage electrical machines, controlled-speed drives for synchronous and asynchronous motors, and valve-inductor motors with permanent magnets are determined. As the most promising, power cryogenic plants and machines with high-temperature superconductors are highlighted.

Проведен сравнительный анализ основных типов современных энергетических судовых систем. Показаны основные преимущества гребных энергетических установок с электродвижением – повышение маневренности, перегрузочной способности, к.п.д., надежности, снижение шума. Определены основные направления развития судовых электроэнергетических систем – применение высоковольтных электрических машин, регулируемых приводов для синхронных и асинхронных двигателей, вентильно-индукторных двигателей с постоянными магнитами, машин с высокотемпературными сверхпроводниками.

Проведено порівняльний аналіз сучасних енергетичних судових систем. Показано переваги суднових енергетичних установок з електрорухом – підвищення маневреності, перева-нтажувальної здібності, к.к.д., надійності, зниження шуму. Визначено головні напрями розвитку суднових електроенергетичних систем – використання високовольтних електричних машин, регульованих приводів для синхронних і асинхронних двигунів, вентильно-індукторних двигунів з постійними магнітами і машин з високотемпературними провідниками.


Індекс рубрикатора НБУВ: О462 + О455.2

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж29197 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
8.

Яровенко В. А. 
Метод расчета переходных режимов гребных электроэнергетических установок электроходов / В. А. Яровенко, П. С. Черников // Електротехніка і електромеханіка. - 2017. - № 6. - С. 32-41. - Библиогр.: 21 назв. - рус.

Цель работы - разработка метода расчета переходных режимов гребных электроэнергетических установок в составе судовых пропульсивных комплексов. На маневрах продолжительности переходных режимов в электроэнергетической установке соизмеримы с переходными режимами работы судна. Поэтому анализ маневренных режимов ее работы следует проводить в единстве со всеми составными частями судового пропульсивного комплекса. Разработаны уточненная математическая модель и метод расчета переходных режимов всех составных частей пропульсивного комплекса электрохода на маневрах. Найдены безразмерные параметры комплекса. Они определяют основные показатели качества маневрирования. Адекватность модели и метода расчета подтверждены сравнением результатов математического моделирования с натурными экспериментами. Метод расчета позволяет рассчитывать динамические режимы работы всех составных частей комплекса. Появляется возможность проектирования гребных электроэнергетических установок по конечному результату - по показателям качества маневрирования судна. Метод расчета позволяет проводить исследования поведения пропульсивных комплексов на маневрах и отыскивать пути повышения маневренности электроходов.


Індекс рубрикатора НБУВ: О455.2-02

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж23986 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
9.

Яровенко В. А. 
Оптимальное управление гребными электродвигателями электроходов при реверсировании / В. А. Яровенко, П. С. Черников, Р. А. Варбанец, Е. И. Зарицкая // Електротехніка і електромеханіка. - 2018. - № 6. - С. 38-46. - Библиогр.: 9 назв. - рус.

Цель работы - поиск оптимальных законов управления гребными электродвигателями (ГЭД) судов с электродвижением. Критериями оптимальности выбраны показатели, характеризующие маневренные свойства электроходов. Пропорциональный закон управления ГЭД не обеспечивает нужные маневренные свойства электроходам. Оптимальные законы управления ГЭД, обеспечивающие наилучшие маневренные характеристики электроходов могут быть найдены при совместном рассмотрении гребной электроэнергетической установки, гребных винтов и корпуса судна. Предложен новый способ формирования оптимальных законов управления. Выявлен характер целевых функций и разработан метод оптимизации. Проведены оптимизационные расчеты и найдены оптимальные законы управления гребными электродвигателями при реверсе электроходов. Оптимизация проведена по критериям минимума тормозного пути и минимума расхода энергии. Проиллюстрирована эффективность использования предлагаемых законов управления. Метод поиска оптимальных законов управления построен по системному принципу. Это позволяет находить законы управления гребными электродвигателями по конечному результату - по показателям судна. Практическая значимость. Предложенные рекомендации могут использоваться как при проектировании гребных электроэнергетических установок, так и при их эксплуатации. Для конкретного электрохода, в зависимости от показателей качества маневрирования, может быть выбран (из предложенных) и заложен в систему регулирования наилучший закон управления гребными электродвигателями.


Індекс рубрикатора НБУВ: О455.21

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж23986 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
10.

Яровенко В. А. 
Управление гребными электродвигателями электроходов при движении по криволинейной траектории / В. А. Яровенко, П. С. Черников, Е. И. Зарицкая, А. Н. Шумило // Електротехніка і електромеханіка. - 2020. - № 5. - С. 58-65. - Библиогр.: 10 назв. - рус.

Цель работы - поиск оптимального управления гребными электродвигателями (ГЭД) электроходов при движении по криволинейной траектории. В качестве критериев оптимальности выбраны показатели, характеризующие судно. Оптимальные законы управления ГЭД, обеспечивающие наилучшие маневренные характеристики электроходов, могут быть найдены при совместном рассмотрении гребной электроэнергетической установки, гребных винтов и корпуса судна. Разработан метод расчета переходных режимов пропульсивных комплексов электроходов при маневрировании на криволинейной траектории. Предложен новый способ формирования законов управления ГЭД. Выявлен характер целевых функций и разработан метод оптимизации параметров сигналов управления. Проведены оптимизационные расчеты и найдено оптимальное управление гребными электродвигателями электроходов при движении по криволинейной траектории. Оптимизация проведена по критерию минимума расхода энергии и по критерию минимума выбега судна. Проиллюстрирована эффективность оптимизации. Метод поиска оптимальных законов управления построен по системному принципу, что позволяет оптимизировать управление гребными электродвигателями по конечному результату. Предложенные рекомендации могут использоваться и при проектировании гребных электроэнергетических установок и при их эксплуатации.


Індекс рубрикатора НБУВ: О455.22 + О423.2-082.022

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж23986 Пошук видання у каталогах НБУВ 
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського