Бази даних

Реферативна база даних - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
у знайденому
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Книжкові видання та компакт-диски (13)Журнали та продовжувані видання (3146)
Пошуковий запит: (<.>U=Ч30 я54(4Укр)3$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 81
Представлено документи з 1 до 20
...

      
Категорія:    
1.

Вчені записки Харківського гуманітарного інституту "Народна українська академія". Т. 8 / ред.: В. І. Астахова. - Х. : Око, 2002. - 664 с. - рус.

Проанализировано взаимодействие образования и культуры как социальных явлений. Освещены проблемы реформирования образования Украины. Рассмотрены вопрос о противоречиях становления правовых основ частного образования в государстве и вопрос об интеграционных тенденциях в образовании. Раскрыта сущность социализационного процесса и его механизмы в образовательной системе. Изложены некоторые аспекты гуманизации и гуманитаризации образования. Описаны способы и методы проверки навыков владения иноязычной устной речью. Акцентировано внимание на вопросах истории, философии, права, современных хозяйственных системах, проблемах лингвистики, литературоведения и перевода.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч30 я54(4УКР)3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69505 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
2.

Гуманізація навчально-виховного процесу : Наук.-метод. зб. Вип. 16 / ред.: В. І. Сипченко; Слов'ян. держ. пед. ін-т. - Слов'янськ, 2002. - 230 с. - укp.

Висвітлено основні етапи становлення та розвитку формування екологічної культури майбутнього вчителя у вищих педагогічних закладах України. Розглянуто проблему формування духовності особистості вчителя у творчості діячів вітчизняної педагогіки наприкінці ХІХ - на початку ХХ ст. Описано елементи педагогічної системи за умов інформатизації суспільства. Розкрито зміст дидактичної освіти майбутнього вчителя. Значну увагу приділено проблемам формування професійно-педагогічної компетентності керівника у процесі реалізації концепції особистісно-орієнтованої освіти, а також пізнавальної активності майбутніх фахівців. Викладено деякі аспекти методики стимулювання евристичної діяльності учнів на уроках геометрії.

Освещены основные этапы становления и развития формирования экологической культуры будущего учителя в высших педагогических заведениях Украины. Рассмотрена проблема формирования духовности личности учителя в творчестве деятелей отечественной педагогики конца ХІХ - начала ХХ вв. Описаны элементы педагогической системы в условиях информатизации общества. Раскрыто содержание дидактического образования будущего учителя. Значительное внимание уделено проблеме формирования профессионально-педагогической компетентности руководителя в процессе реализации концепции личностно-ориентированного образования, а также реализованой познавательной активности будущих специалистов. Изложены некоторые аспекты методики стимулирования эвристической деятельности учеников на уроках геометрии.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч30 я54(4УКР)3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69955 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
3.

Засоби навчальної та науково-дослідної роботи : Зб. наук. пр. Вип. 18 / ред.: В. І. Євдокимов, О. М. Микитюк; Харк. держ. пед. ун-т ім. Г.С.Сковороди. - Х. : ОВС, 2002. - 154 с. - укp.

Розглянуто загальні питання естетичної підготовки вчителя на педагогічних курсах Слобожанщини кінця ХІХ - початку ХХ ст., питання громадянської освіти і виховання у діяльності студентських організацій педагогічних вузів України у 1917 - 1932 рр. Розкрито деякі аспекти виховання громадянської свідомості школярів. Висвітлено проблеми навчання молодших школярів у літературній спадщині Б.Грінченка. Описано особливості особистісно-орієнтованого спілкування у початковій школі. Проаналізовано роль правової культури особистості в щоденному житті та роль естетичного смаку у процесі формування особистості молодої людини.

Рассмотрены общие вопросы эстетической подготовки учителя на педагогических курсах Слобожанщины конца ХІХ - начала ХХ вв., вопросы общественного образования и воспитания в деятельности студенческих организаций педагогических вузов Украины в 1917 - 1932-х гг. Раскрыты некоторые аспекты воспитания общественного сознания школьников. Освещены проблемы обучения младших школьников в литературном наследии Б.Гринченка. Описаны особенности личностно-ориентированного общения в начальной школе. Проанализированы роль правовой культуры личности в ежедневной жизни, а также роль эстетического вкуса в процессе формирования личности молодого человека.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч30 я54(4УКР)3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69481 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
4.

Наукові записки Тернопільського державного педагогічного університету ім. В.Гнатюка / ред.: Г. Терещук. - Т., 2002. - 156 с. - (Педагогіка; N 7). - укp.

Викладено психолого-педагогічні аспекти застосування засобів наочності у навчанні. Проаналізовано гру як засіб виховання у молодших школярів позитивного ставлення до трудових традицій і звичаїв. Розкрито методологічні засади базової педагогічної підготовки майбутніх учителів, концептуальні засади економічної підготовки вчительских кадрів. Висвітлено проблеми інтеграції та диференціації знань учнів у професійних навчально-виховних закладах. Описано модульно-рейтингову систему як інноваційну модель організації навчально-виховного процесу вищого професійного навчального закладу освіти. Особливу увагу приділено проблемам соціальної педагогіки, історії педагогіки, лінгводидактики.

Изложены психолого-педагогические аспекты применения средств наочности в обучении. Проанализирована игра как средство воспитания в младших школьников положительного отношения к трудовым традициям и обычаям. Раскрыты методологические основы базовой педагогической подготовки будущих учителей, концептуальные основы экономической подготовки учительских кадров. Освещены проблемы интеграции и дифференциации знаний учеников в профессиональных учебно-воспитательных заведениях. Описана модульно-рейтинговая система как инновационная модель организации учебно-воспитательного процесса высшего профессионального учебного заведения. Особое внимание уделено проблемам социальной педагогики, истории педагогики, лингводидактики.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч30 я54(4УКР)3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж68937/пед. Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
5.

Наукові записки Тернопільського державного педагогічного університету ім. В.Гнатюка / ред.: Г. Терещук. - Т., 2002. - 198 с. - (Педагогіка; N 6). - укp.

Викладено дидактичні основи створення та використання підручників і посібників з математики. Розкрито деякі аспекти проблем навчальних посібників для вивчення елементів стохастики в середніх навчальних закладах. Описано особливості підручників і навчальних посібників з математики для вищих навчальних закладів першого рівня акредитації, наукові основи посібника з математики для вступників до вищих навчальних закладів. Висвітлено дидактико-методичні аспекти підручника з математики для І - VI класів. Особливу увагу приділено методичним засадам підготовки та впровадження підручників з фізики, сучасним інформаційним технологіям.

Изложены дидактические основы создания и использования учебников и пособий по математике. Раскрыты некоторые аспекты проблем учебных пособий для изучения элементов стохастики в средних учебных заведениях. Описаны особенности учебников и учебных пособий по математике для высших учебных заведений первого уровня аккредитации, научные основы пособия по математике для поступающих в вузы. Освещены дидактико-методические аспекты учебника по математике для І - VI классов. Особое внимание уделено методическим основам подготовки и внедрения учебников по физике, современным информационным технологиям.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч30 я54(4УКР)3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж68937/пед. Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
6.

Проблеми загальної та педагогічної психології : Зб. наук. пр. Т. 3, ч. 9 / ред.: С. Д. Максименко; Ін-т психології ім. Г.С.Костюка АПН України, Ніжин. держ. пед. ун-т ім. М.Гоголя. - Ніжин, 2002. - 208 с. - укp.

Наведено результати дослідження проблем генетичної психології. Викладено психологічні аспекти професійної підготовки практичних психологів. Розглянуто методологічні аспекти розвитку психологічної практики в контексті наукових психологічних парадигм. Висвітлено теоретичні та експериментальні результати вивчення діалогічної позиції особистості. Проаналізовано різні аспекти професійної самореалізації майбутніх фахівців. Значну увагу приділено теоретико-прикладним проблемам психології розвиваючого навчання.

Приведены результаты исследования проблем генетической психологии. Изложены психологические аспекты профессиональной подготовки практических психологов. Рассмотрены методологические аспекты развития психологической практики в контексте научных психологических парадигм. Освещены теоретические и экспериментальные результаты изучения диалогической позиции личности. Проанализированы различные аспекты профессиональной самореализации будущих специалистов. Значительное внимание уделено теоретико-прикладным проблемам психологии развивающего обучения.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю9я54(4УКР)3 + Ч30 я54(4УКР)3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж70437 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
7.

Наука і сучасність : Зб. наук. пр. Т. 36 / ред.: М. І. Шкіль; Нац. пед. ун-т ім. М.П.Драгоманова. - К. : Логос, 2003. - 308 с. - укp.

Описано культуру поведінки учителя-вихователя як конативний компонент педагогічного професіоналізму. Висвітлено сучасні напрямки взаємодії соціального педагога з родинами, що виховують дітей з особливими потребами. Розглянуто питання підготовки соціального педагога до соціалізації дітей-інвалідів за умов літнього оздоровчого табору. Проведено педагогічно-правовий аналіз процесу соціалізації особистості неповнолітнього. Визначено основні чинники, що забезпечують ефективність розвитку інтерперсональних стосунків та їх вербалізацію.

Описана культура поведения учителя-воспитателя как конативный компонент педагогического профессионализма. Освещены современные направления взаимодействия социального педагога с семьями, воспитывающими детей с особыми потребностями. Рассмотрены вопросы подготовки социального педагога к социализации детей-инвалидов в условиях летнего оздоровительного лагеря. Проведен педагогическо-правовой анализ процесса социализации личности несовершеннолетнего. Определены основные факторы, обеспечивающие эффективность развития интерперсональных отношений и их вербализацию.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч30 я54(4Укр)3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69961 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
8.

Вестник Севастопольского национального технического университета / ред.: Е. В. Пашков. - Севастополь, 2009. - 204 с. - (Педагогика; Вып. 96). - рус.

Освещены методологические основы региональной политики в области непрерывного экологического образования. Проанализировано дистанционное обучение как система массового обслуживания со смешанными приоритетами. Рассмотрены вопросы оценивания результатов обучения в процессе изучения истории Украины в технических ВУЗ. Описана современная методика изучения физики в данных ВУЗ. Раскрыты экономические аспекты методики обучения специалистов интегрированной квалификации "менеджер - экономист". Проведена экспертная оценка эффективности методов активизации познавательной деятельности студентов. Изучена специфика психологической взаимосвязи личностного и профессионального становления студента-преподавателя иностранного языка. Определены условия интенсивного развития и совершенствования интеллекта личности.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч30 я54(4УКР)3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69089 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
9.

Вісник Запорізького національного університету / ред.: Л. І. Міщик. - Запоріжжя, 2008. - 260 с. - (Пед. науки; N 1). - укp.

Проведено педагогічний аналіз концепцій сімейного виховання А.С. Макаренка та В.О. Сухомлинського. Розглянуто проблему управління процесом особистісного розвитку учня, питання педагогічної підготовки в контексті сучасних вимог до професійної готовності учителів, формування готовності студентів до управління навчально-пізнавальною діяльністю (НПД) учнів як передумови ефективної діяльності вчителя, контролю навчальних досягнень студентів за умов кредитно-трансферної системи навчання. Висвітлено тенденції розвитку соціального виховання в сучасній науці. Визначено шляхи підвищення активності НПД студентів, фактори їх стимулювання до навчальної діяльності, вплив рівня сформованості інформаційної культури на успішність. Описано систему педагогічних умов соціалізації обдарованих учнів, модель формування конфліктологічної компетентності соціального педагога за умов магістратури. Розкрито специфіку навчання іноземній мові студентів технічних ВНЗ.

Проведен педагогический анализ концепций семейного воспитания А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского. Рассмотрены проблема управления процессом личностного развития ученика, вопросы педагогической подготовки в контексте современных требований к профессиональной готовности учителей, формирования готовности студентов к управлению учебно-познавательной деятельностью (УПД) учеников как предпосылки эффективной деятельности учителя, контроля учебных достижений студентов в условиях кредитно-трансферной системы обучения. Освещены тенденции развития социального воспитания в современной науке. Определены пути повышения активности УПД студентов, факторы их стимулирования к учебной деятельности, влияние уровня сформированности информационной культуры на успешность. Описаны система педагогических условий социализации одаренных учеников, модель формирования конфликтологической компетентности социального педагога в условиях магистратуры. Раскрыта специфика обучения иностранному языку студентов технических ВУЗ.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч30 я54(4УКР)3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69658/пед.н. Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
10.

Вісник Інституту розвитку дитини / ред.: В. П. Андрущенко; Нац. пед. ун-т ім. М.П.Драгоманова. - К., 2009. - 158 с. - (Філос., педагогіка, психологія; Вип. 2). - укp.

Висвітлено екзистенційні передумови конструктивності та деструктивності в людському бутті у контексті європейської культури. Розкрито сутність формування творчих здібностей старших дошкільників (СД) у театралізованій діяльності. Визначено кореляційний зв'язок інтелекту та афекту у СД, самооцінку молодших школярів у навчальній діяльності. Розглянуто проблему виховання дітей на основі природознавства в педагогічній спадщині В.О. Сухомлинського та втілення його ідей на сучасному етапі. Проаналізовано особливості педагогічного просвітництва студентів за умов промислового регіону.

Освещены экзистенциальные предпосылки конструктивности и деструктивности в человеческом бытии в контексте европейской культуры. Раскрыта сущность формирования творческих способностей старших дошкольников (СД) в театрализированной деятельности. Определены корреляционная связь интеллекта и аффекта у СД, самооценка младших школьников в учебной деятельности. Рассмотрена проблема воспитания детей на основе природоведения в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского и воплощения его идей на современном этапе. Проанализированы особенности педагогического просветительства студентов в условиях промышленного региона.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю0 я54(4УКР)3 + Ч30 я54(4УКР)3 + Ю9 я54(4УКР)3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж73685 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
11.

Вісник Київського міжнародного університету / ред.: Л. В. Артемова. - К., 2009. - 274 с. - (Пед. науки; Вип. 12). - укp.

Розглянуто питання виховання гуманної поведінки старших дошкільників за умов взаємодії дошкільного навчального закладу та сім'ї, підготовки студентів до формування в дошкільників основних рухових умінь і навичок у процесі проведення лабораторних занять, контролю формування професійно-методичної компетенції вчителів іноземної мови дошкільників. Наведено результати експериментального дослідження формування творчого потенціалу вчителів іноземних мов на перших курсах навчання. Проаналізовано роль ергономічних технологій у забезпеченні професійної працездатності вчителя. Викладено системно-технологічний підхід до організації самостійної роботи студентів у контексті адаптації вищої освіти України до вимог Болонського процесу, інноваційні підходи у навчанні та вихованні духовної культури студентів ВНЗ. Висвітлено проблеми розвивального навчання магістрів.

Рассмотрены вопросы воспитания гуманного поведения старших дошкольников в условиях взаимодействия дошкольного учебного заведения и семьи, подготовки студентов к формированию у дошкольников основных двигательных умений и навыков в процессе проведения лабораторных занятий, контроля формирования профессионально-методической компетенции учителей иностранного языка дошкольников. Приведены результаты экспериментального исследования формирования творческого потенциала учителей иностранных языков на первых курсах обучения. Проанализирована роль эргономических технологий в обеспечении профессиональной трудоспособности учителя. Изложены системно-технологический подход к организации самостоятельной работы студентов в контексте адаптации высшего образования Украины к требованиям Болонского процесса, инновационные подходы в обучении и воспитании духовной культуры студентов ВУЗ. Освещены проблемы развивающего обучения магистров.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч30 я54(4УКР)3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж71862/пед.н. Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
12.

Вісник Київського національного університету культури і мистецтв / ред.: М. М. Поплавський. - К., 2007. - 124 с. - (Педагогіка; Вип. 16). - укp.

Описано трансформаційні процеси в українській молодіжній субкультурі. Проаналізовано систему підвищення кваліфікації бібліотечних кадрів як провідну функцію управління колективом. Висвітлено вплив мистецтва на формування фахової підготовки вчителів та якість навчально-виховної роботи. Розглянуто питання музично-естетичного виховання особи, діагностики та розвитку її пізнавальних процесів за умов дозвілля. Визначено освіту як чинник соціалізації людини, педагогічні умови розвитку художнього смаку студентів засобами естрадного мистецтва.

Описаны трансформационные процессы в украинской молодежной субкультуре. Проанализирована система повышения квалификации библиотечных кадров как ведущая функция управления коллективом. Освещено влияние искусства на формирование профессиональной подготовки учителей и качество учебно-воспитательной работы. Рассмотрены вопросы музыкально-эстетического воспитания личности, диагностики и развития её познавательных процессов в условиях досуга. Определены образование как фактор социализации человека, педагогические условия развития художественного вкуса студентов средствами эстрадного искусства.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч30 я54(4УКР)3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж70398/пед. Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
13.

Вісник Луганського національного педагогічного університету ім. Т.Шевченка / ред.: С. Я. Харченко. - Луганськ, 2008. - 307 с. - (Пед. науки; N 22(161)). - укp.

Розглянуто питання формування мовленнєво-мисленнєвої діяльності у старших дошкільників із затримкою психічного розвитку в дидактичних іграх. Проаналізовано особливості формування навчально-практичної діяльності розумово відсталих молодших школярів. Розкрито науково-теоретичні засади організації корекційної роботи з подолання оптичної дисграфії у молодших школярів. Визначено корекційну спрямованість позакласної фізкультурно-оздоровчої роботи в спеціальних школах-інтернатах для дітей з вадами зору, наведено рекомендації до змісту освіти учнів з значним порушенням зору.

Рассмотрены вопросы формирования языково-мыслительной деятельности у старших дошкольников с задержкой психического развития в дидактических играх. Проанализированы особенности формирования учебно-практической деятельности умственно отсталых младших школьников. Раскрыты научно-теоретические основы организации коррекционной работы по преодолению оптической дисграфии у младших школьников. Определены коррекционная направленность внеклассной физкультурно-оздоровительной работы в специальных школах-интернатах для детей с дефектами зрения, приведены рекомендации к содержанию образования учеников с значительными нарушениями зрения.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч30 я54(4УКР)3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69372 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
14.

Вісник Луганського національного педагогічного університету ім. Т.Шевченка / ред.: С. Я. Харченко. - Луганськ, 2009. - 180 с. - (Пед. науки; N 7(170), ч. 1). - укp.

Описано сучасні педагогічні технології в практичній діяльності вчителів музики, інтегративні технології мистецької освіти у ВНЗ. Розглянуто питання формування вокально-слухових уявлень у вчителів музики, розкрито методичні аспекти забезпечення їх творчої самореалізації в процесі інструментальної підготовки. Визначено акмеологічні фактори формування фахової майстерності студентів інститутів мистецтв. Висвітлено теорію і практику морального виховання студентів у ВНЗ. Проаналізовано вплив системи контролю на ефективність управління навчальним закладом за сучасних умов.

Описаны современные педагогические технологии в практической деятельности учителей музыки, интегративные технологии художественного образования в ВУЗ. Рассмотрены вопросы формирования вокально-слуховых представлений у учителей музыки, раскрыты методические аспекты обеспечения их творческой самореализации в процессе инструментальной подготовки. Определены акмеологические факторы формирования профессионального мастерства студентов институтов искусств. Освещены теория и практика морального воспитания студентов в ВУЗ. Проанализировано влияние системы контроля на эффективность управления учебным заведением в современных условиях.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч30 я54(4УКР)3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69372 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
15.

Вісник Луганського національного педагогічного університету ім. Т.Шевченка / ред.: С. Я. Харченко. - Луганськ, 2008. - 225 с. - (Пед. науки; N 21(160)). - укp. - рус.

Проаналізовано інформаційно-комунікаційні технології як засіб підготовки вчителів до наукової професійно-педагогічної комунікації. Описано інноваційну дидактичну технологію підготовки вчителів початкових класів до професійної діяльності. Розкрито теоретичні та методологічні основи застосування навчально-ігрового проектування у вітчизняній педагогіці в історичному аспекті. Розглянуто педагогічну систему діагностики рівня сформованості комунікативної культури школярів. Визначено медіа-освіту як важливий напрямок професійної підготовки вчителів. Висвітлено вплив інформатизації суспільства на сучасну освітню практику.

Проанализированы информационно-коммуникационные технологии как средство подготовки учителей к научной профессионально-педагогической коммуникации. Описана инновационная дидактическая технология подготовки учителей начальных классов к профессиональной деятельности. Раскрыты теоретические и методологические основы применения учебно-игрового проектирования в отечественной педагогике в историческом аспекте. Рассмотрена педагогическая система диагностики уровня сформированности коммуникативной культуры школьников. Определено медиа-образование как важное направление профессиональной подготовки учителей. Освещено влияние информатизации общества на современную образовательную практику.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч30 я54(4УКР)3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69372 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
16.

Вісник Луганського національного педагогічного університету ім. Т.Шевченка / ред.: С. Я. Харченко. - Луганськ, 2009. - 253 с. - (Пед. науки; N 5(168), ч. 1). - укp. - рус.

Розглянуто питання формування педагогічного мислення та поведінки вихователів дошкільних закладів. Висвітлено особливості моніторингу професійної підготовки вихователів до здійснення взаємодії з родинами дітей за сучасних умов. Описано систему підготовки вчителів початкових класів до діагностики рівня готовності дитини до школи. Викладено сучасні підходи до діагностики музичних здібностей дітей дошкільного та молодшого шкільного віку. Проаналізовано спільну творчу діяльність як чинник формування комунікативної компетентності молодших школярів у навчально-виховному процесі. Визначено поетапне формування контрольно-оцінних умінь учнів початкових шкіл. Розкрито психолого-педагогічні аспекти формування Я-концепції молодших школярів.

Рассмотрены вопросы формирования педагогического мышления и поведения воспитателей дошкольных заведений. Освещены особенности мониторинга профессиональной подготовки воспитателей к осуществлению взаимодействия из семьями детей в современных условиях. Описана система подготовки учителей начальных классов к диагностике уровня готовности ребенка к школе. Изложены современные подходы к диагностике музыкальных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста. Проанализирована общая творческая деятельность как фактор формирования коммуникативной компетентности младших школьников в учебно-воспитательном процессе. Определено поэтапное формирование контрольно-оценочных умений учеников начальных школ. Раскрыты психолого-педагогические аспекты формирования Я-концепции младших школьников.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч30 я54(4УКР)3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69372 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
17.

Вісник Луганського національного педагогічного університету ім. Т.Шевченка / ред.: С. Я. Харченко. - Луганськ, 2009. - 290 с. - (Пед. науки; N 6(169)). - укp.

Проаналізовано вплив традицій та звичаїв українського народу на формування учнів, сімейно-шкільного виховання на розвиток особистості. Висвітлено діяльність соціальних педагогів з виховання культури міжнаціональних взаємовідносин в загальноосвітніх школах. Розглянуто питання моделювання системи соціально-педагогічної роботи класних керівників з неповними сім'ями, впровадження комплексної програми соціально-педагогічного патронажу сімей з розумово відсталими дітьми. Розкрито соціально-правові засади захисту дітей-сиріт та дітей позбавлених батьківського піклування, аспекти профілактики вживання психоактивних речовин підлітками. Описано особливості соціально-педагогічної діяльності центрів соціальних служб для сім'ї, дітей та молоді з формування усвідомленого батьківства.

Проанализированы влияние традиций и обычаев украинского народа на формирование учеников, семейно-школьного воспитания на развитие личности. Освещена деятельность социальных педагогов по воспитанию культуры межнациональных взаимоотношений в общеобразовательных школах. Рассмотрены вопросы моделирования системы социально-педагогической работы классных руководителей с неполными семьями, внедрения комплексной программы социально-педагогического патронажа семей с умственно отсталыми детьми. Раскрыты социально-правовые основы защиты детей-сирот и детей лишенных родительской заботы, аспекты профилактики употребления психоактивных веществ подростками. Описаны особенности социально-педагогической деятельности центров социальных служб для семьи, детей и молодежи по формированию осознанного отцовства.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч30 я54(4УКР)3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69372 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
18.

Вісник Луганського національного університету ім. Т.Шевченка / ред.: С. Я. Харченко. - Луганськ, 2008. - 189 с. - (Пед. науки; N 23(162)). - укp. - рус.

Висвітлено світоглядні проблеми сучасного виховання та роль мистецтва у вихованні особистості, еволюцію концепцій використання мистецтва в системі загальної освіти. Визначено професійну компетентність учителів художньо-естетичних дисциплін, рівень сформованості даної компетентності фахівців з книжкового дизайну у ВНЗ, індивідуальний стиль художньої діяльності як показник фахової підготовки студентів. Описано особливості формування світогляду, ціннісних орієнтирів студентів засобами народного та декоративно-прикладного мистецтва. Проаналізовано музичну освіту як основу професійної майстерності вчителів музики, мистецтво як важливу умову розвитку креативності учителів природничого профілю. Розглянуто питання розвитку творчого потенціалу вчителів у процесі професійної підготовки.

Освещены мировоззренческие проблемы современного воспитания и роль искусства в воспитании личности, эволюция концепций использования искусства в системе общего образования. Определены профессиональная компетентность учителей художественно-эстетических дисциплин, уровень сформированности данной компетентности специалистов по книжному дизайну в ВУЗ, индивидуальный стиль художественной деятельности как показатель профессиональной подготовки студентов. Описаны особенности формирования мировоззрения, ценностных ориентиров студентов средствами народного и декоративно-прикладного искусства. Проанализированы музыкальное образование как основа профессионального мастерства учителей музыки, искусство как важное условие развития креативности учителей природоведческого профиля. Рассмотрены вопросы развития творческого потенциала учителей в процессе профессиональной подготовки.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч30 я54(4УКР)3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69372 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
19.

Вісник Луганського національного університету ім. Т.Шевченка / ред.: С. Я. Харченко. - Луганськ, 2009. - 262 с. - (Пед. науки; N 5(168), ч. 2). - укp. - рус.

Розкрито аспекти визначення компетентнісного підходу в новій освітній системі. Описано особливості використання інформаційних технологій у педагогічній діагностиці. Розглянуто питання підготовки учителів до впровадження проектного методу в освітню практику початкових шкіл, діагностики готовності учителів початкових класів до формування естетичного досвіду молодших школярів. Визначено мотиваційну готовність учителів початкових класів до організації колективних форм роботи учнів сільських малочисельних шкіл. Висвітлено проблему духовного розвитку особистості в педагогічну досвіді вітчизняних вчителів-новаторів. Проаналізовано ефективність процесу виховання в сучасних ВНЗ України, комунікативну освіту студентів як частину їх професійної компетентності.

Раскрыты аспекты определения компетентностного подхода в новой образовательной системе. Описаны особенности использования информационных технологий в педагогической диагностике. Рассмотрены вопросы подготовки учителей к внедрению проектного метода в образовательную практику начальных школ, диагностики готовности учителей начальных школ к формированию эстетического опыта младших школьников. Определена мотивационная готовность учителей начальных классов к организации коллективных форм работы учеников сельских малочисленных школ. Освещена проблема духовного развития личности в педагогическом опыте отечественных учителей-новаторов. Проанализированы эффективность процесса воспитания в современных ВУЗ Украины, коммуникативное образование студентов как часть их профессиональной компетентности.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч30 я54(4УКР)3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69372 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
20.

Вісник Луганського національного університету ім. Т.Шевченка / ред.: С. Я. Харченко. - Луганськ, 2009. - 150 с. - (Пед. науки; N 7(170), ч. 2). - укp. - рус.

Описано технологію формування критичного мислення учителів за умов продуктивного освітнього середовища. Розглянуто питання гендерної педагогіки в контексті сучасних педагогічних напрямків, підготовки учителів молодших класів до впровадження інтерактивних методів навчання, професійної підготовки вчителів іноземної мови в контексті компетентнісного підходу. Обгрунтовано доцільність системного підходу в дослідженні процесу розвитку природничого краєзнавства в системі вітчизняної шкільної освіти. Проаналізовано особливості ціннісного сприйняття музичних творів педагогами-музикантами в контексті формування їх професійно-ціннісних орієнтирів. Визначено національну самоідентифікацію як складову формування світогляду педагогів-художників у процесі фахової підготовки.

Описана технология формирования критического мышления учителей в условиях продуктивной образовательной среды. Рассмотрены вопросы гендерной педагогики в контексте современных педагогических направлений, подготовки учителей младших классов к внедрению интерактивных методов обучения, профессиональной подготовки учителей иностранного языка в контексте компетентностного подхода. Обоснована целесообразность системного подхода в исследовании процесса развития природоведческого краеведения в системе отечественного школьного образования. Проанализированы особенности ценностного восприятия музыкальных произведений педагогами-музыкантами в контексте формирования их профессионально-ценностных ориентиров. Определена национальная самоидентификация как составляющая формирования мировоззрения педагогов-художников в процессе профессиональной подготовки.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч30 я54(4УКР)3

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж69372 Пошук видання у каталогах НБУВ 
...
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського